Разделы

В сети

Пользователей: 128
Из них просматривают:
Аналоги: 39. Даташиты: 24. Новости: 21. Остальное: 7. Ошибки: 3. Программы: 1. Ссылки: 3. Теги: 1. Форум: 29.
Участников: 2
Гостей: 126

Google , Яндекс , далее...
Рекорд 2375 человек онлайн установлен 26.12.2015.

Партнёры


Партнёры

Новые объявления

Раздел: Аудио/Видео

Гитарный микшер

Написал MACTEP 05.12.2009 20:40:00 (Просмотров: 25966)

Описываемый в статье гитарный микшер имеет входы различной чувствительности для подключения, помимо двух гитар, еще одного микрофона и еще дополнительного электронного источника сигналов. В устройстве имеется и метроном, полезный для репетиций и начинающих музыкантов. Возможности микшера расширяет наличие двух независимых выходов.



Многие начинающие музыканты - гитаристы испытывают затруднения с приобретением доступной по цене аппаратуры, предназначенной именно для paботы с электрогитарой и микрофонами. Обычно используются бытовые усилители звуковых частот, не имеющие специальных высокоомных входов для подключения электрогитары, тем более двух. Как правило, входное сопротивление бытовых усилителей не превышает 47 кОм.Такое недостаточно высокое входное сопротивление сильно шунтирует высокоомные звукосниматели и приводит к разочарованию иг полученного звука инструмен та. Для электрогитары, оснащенной электромагнитными звукоснимателями, требуется высокое входное сопротивление усилителя — не менее 1 МОм. Наличие микрофонного входа еще не решает проблему совместного усиления сигналов от микрофона и гитары. Общий для всех входов блок регулировки тембра и громкости не обеспечивает требуемого звучания ни для электрогитары, ни для микрофона.
Зачастую в усилителях отсутствует и линейный выход, который необходим для записи музыкальной партии гитариста, чтобы после прослушивания работать над ошибками.

 

Рис.1


Исходя из вышеизложенного, был разработан микшер гитариста (фото на рис. 1), который при всей своей простоте имеет электрические и функциональные характеристики, достаточные для использования его в репетиционной работе.
Микшер (его схема показана на рис. 2) оснащен входом Micr для подключения динамического микрофона. Два входа — высокоомные EG1 и EG2 — предназначены для подключения электрогитар "Соло", "Ритм". Универсальный вход AUX — для подключения других звуковоспроизводящих устройств.

 

Нажмите для открытия в новом окне

Рис.2. (Нажмите для увеличения)


Микшер имеет два выхода (Out A, Out В) с независимой регулировкой уровней выходных сигналов, один из которых можно подключить к усилителю, а другой — к записывающему устройству. Для контроля уровней сигналов на выходах микшер оснащен измерителем уровня. Выбор контролируемого канала производится переключателем.

 

Технические характеристики

Число входов для микрофонов. 1
                           для гитары 2
                          универсальных                  1
Чувствительность микрофонного входа, мВ 1.3
Входное сопротивление микрофонного входа, кОм 1
Взвешенное отношение сигнал/шум в микрофонном канале, дБ 59
Полоса частот с микрофонного входа (по уровню -1 дБ), Гц 200...9000
Чувствительность гитарного входа, мВ 20
Входное  сопротивление гитарного входа, МОм 1
Взвешенное отношение сигнал/шум в гитарном канале, дБ 61
Чувствигельность универсального входа, мВ 200
Входное сопротивление универсального входа, кОм 47
Взвешенное отношение сигнал/шум в универсальном канале, дБ 63
Глубина регулировки тембра на частоте 125 Гц, дБ -15/+2
Глубина регулировки тембра на частоте 10 кГц, дБ -15/+7

 

Рис.3


Микрофонный вход рассчитан для работы с динамическим микрофоном и собран на микросхеме DA1 К544УД2А.
Входное сопротивление МУ хорошо согласуется с сопротивлением большинства динамических микрофонов.
Коэффициент усиления каскада на микросхеме DA1 определяется отношением сопротивлений резисторов R2 и R1 и при необходимости может быть изменен.
Выход усилителя через фильтр нижних частот, образованный элементами R6 и С6, подключен к транзистору VT1. Это способствует уменьшению уровня помех и ВЧ наводок в канале.
Эмиттерный повторитель на транзисторе VT1 исключает влияние низкого входного сопротивления темброблока на работу каскада предварительного усиления на микросхеме DA1.
Каскад на микросхеме DA2 К544УД2А представляет собой активный блок регулирования тембра, в нем осуществляется коррекция спектра сигналов на НЧ и ВЧ. Номиналы деталей блока регулирования тембра выбраны исходя из особенностей спектральной чувствительности динамических микрофонов. При данных значениях RC-эле-ментов темброблок позволяет скоррек тировать АЧХ тракта "микрофон — усилитель — динамик" в широких пределах и обеспечить сбалансированное звучание голоса солиста.
Полоса пропускания тракта от мик рофонного входа до выхода А при неравномерности АЧХ 1 дБ составляет 200 Гц...9 кГц. Это обеспечивает неискаженную передачу спектра певческого голоса.
Сигнал с выхода микросхемы DA2 через регулятор уровня сигнала R31 подается на резистор R32, один из входов сумматора сигналов.

Входы для подключения электрогитар собраны на полевых транзисторах КПЗОЗЕ; это обеспечивает высокое входное сопротивление каскадов и малый уровень шумов. Входные цепи каскадов построены по схеме ФВЧ, образованными резисторами R3, СЗ, R7 и R4T С4. R8 что уменьшает уровень НЧ наводок. Каскады на транзисторах VT2 и VT3 имеют широкий динамический диапазон и без искажений передают сигналы с большими амплитудами. Измеренный уровень сигналов от звукоснимателей гитары Yamaha EG112UP при исполнении  сольных партий достигал 25 мВ. Режимы работы транзисторов определяются поданным на затворы положительным напряжением смещения через резисторы И Л R8 от делителя напряжения на резисторах R5 и R15. Это несколько увеличивает проводимость канала транзисторов и создает условия работы как в режиме обеднения, так и обогащения. Прямой ток в цепи затвор—исток еще практически отсутствует, и входное сопротивление транзисторов остается большим; напряжение на истоках транзисторов — примерно 6...7 В. Сигналы от электромагнитных датчиков гитар усиливают каскады на микросхемах DA3, DA4 К544УД2А. Их коэффициент усиления определяется отношением сопротивлений резисторов R21 и R12, R22 и R13 соответственно и при данных значениях составляет 10; при желании он может быть изменен под уровни сигналов от звукоснимателей гитар любых производителей. При данных номиналах деталей обеспечивается достаточная чувствительность входов. Усиленные сигналы подаются на регуляторы уровня R25, R26 и через резисторы R28, R29 к сумматору сигналов.

 

Рис.4

 

Универсальный вход согласующего   усилителя   на   микросхеме   DA5 К544УД2А предназначен для подключения других источников сигналов к микшеру. Коэффициент передачи выбирать большим не стоит, он может быть всего 1...2, так как сами уровни сигналов от звуковоспроизводящих устройств достаточно большие и достигают не сколько сотен милливольт К этому входу можно подключить, например, выход звуковой карты компьютера, а при воспроизведении музыкального материала любимой группы — поиграть "в группе" и иметь возможность совершенствовать свое мастерство на репетиции. Выход этого канала подключен через регулятор уровня R27 к резистору R13 сумматора сигналов.

Сумматор сигналов образован резисторами R28—R30, R32, R33 и ОУ на микросхеме К544УД2А (DA6). Выходной сигнал сумматора через регулятор уровня на R35 подается на выход канала А. Выходной канал В представляет собой эмиттерный повторитель с ФНЧ на входе транзистора 2VT1. фильтр НЧ, образованный элементами 2R1 и 2С2, влияет на АЧХ обоих каналов в области высоких частот. Регулятор уровня сигнала канала В 2R4 включен в цепь эмиттера транзистора. Детали, относящиеся к эмиттерному повтори телю канала В, в обозначении имеют префикс 2.

Измеритель   уровня    выходных сигналов содержит в себе усилитель на микросхеме DA7 К544УД2А и детектор с удвоением напряжения. Для исключения влияния на предшествующие каскады входное сопротивление измерителя уровня выбрано достаточно большим и составляет 100 кОм. Чувствительность индикатора можно корректировать подстроечным резистором R38. Особенность построения цепей зарядки и разрядки конденсаторов обеспечивает быструю реакцию индикатора на увеличение уровня входного сигнала, а при резком уменьшении уровня несколько снижает скорость спада показаний индикатора. Это устраняет рывки стрелки индикатора и облегчает визуальное восприятие. Стрелочный индикатор М68501 разработан для применения в магнитофонах и пока не снят с производства.

Метроном изготовлен на основе описаний, опубликованных в журнале [1, 2]. Он обеспечивает формирование сигналов темпа от 40 до 210 ударов в минуту с выделением сильной доли такта. Регулятор уровня сигнала метронома совмещен с выключателем его питания. Метроном — весьма полезное дополнение к микшеру: при репетициях он позволяет развить у музыканта чувство темпа и размера.
При питании микшера от батареи "Крона" или "Корунд" (импортные аналоги 1604 или 6F22) его включение осуществляется микропереключателем, на рычаг которого воздействует центральный стержень штекера, вставляемого в гнездо выхода канала А микшера. Потребляемый ток микшера в среднем — около 30 мА. Емкость свежей батареи "Крона" достаточна для работы микшера в течение 10... 12 ч.
Сетевой блок питания. Обозначения элементов схемы на рис. 2, относящихся к сетевому блоку, дополнены префиксом 3. Для изготовления сетевого блока питания можно использовать трансформатор мощностью 0,5...1 Вт с напряжением на вторичных обмотках 2x12 В. При использовании сетевого блока питания микропереключатель можно исключить. Теплоотвод для микросхемы стабилизатора не требуется.
Для обеспечения работы операционных усилителей при однополярном питании на их неинвертирующие входы подано напряжение смещения +4,5 В от делителя напряжения на резисторах R5 и R15.

Детали и конструкция. Применение во входных цепях керамических конденсаторов К10-17 нежелательно, они проявляют ощутимый микрофонный эффект. Здесь лучше применить конденсаторы К73-17, остальные — К10-17. На рис. 3 их видно. В микшере применены оксидно-полупроводниковые конденсаторы К52-1 (в сигнальных цепях), оксидно-электролитические К50-35 на напряжение 16 В или их импортные аналоги. Все постоянные резисторы — МЛТ-0,125, но размеры платы допускают установку резисторов МЛТ-0,25.
Все входные и выходные разъемы — под штекеры Jack 6,3 мм. С целью уменьшения уровня шума и наводок во входных разъемах свободные входы замыкаются на общий провод, в выходных замыкатели не используются. Подобные разъемы применяются в телевизорах для подключения головных телефонов, но их можно заменить другими подходящими.
Микшер собран в корпусе с размерами 320x60x100 мм, изготовленном из металла. Печатные платы изготовлены из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Размеры платы микшера (рис. 4) — 140x81 мм, платы эмиттерного повторителя канала В (рис- 5) — 25x57 мм, платы сетевого блока питания (рис. 6) — 38x64 мм.
При разработке печатных плат использована программа DipTrace Lite Edition V1.50 (файлы с расширением dip), а для разработки передней панели — программа FrontDesigner 3.0 (файлы с расширением fpl).
Рисунок передней панели (в уменьшенном виде показан на рис. 7) печатался на струйном принтере на обычной бумаге, затем проводилось одностороннее ламинирование. Защищенная ламинатом передняя фальшпанель обращена наружу, незащищенной стороной она приклеена к предварительно покрашенной металлической панели микшера клеящим карандашом RADEX, предназначенным для склеивания бумаги. Перед приклеиванием фальш-панели, используя наждачную бумагу с мелким зерном, надо придать окрашенной поверхности небольшую шероховатость. После этого следует удалить сухой тканью пыль и нанести на обработанную поверхность клей. Этот клей не проникает сквозь бумагу и не растворяет чернила принтера, а после высыхания прочно удерживает ламинированную фальшпанель и защищает ее от возможных механических повреждений.
Измерения параметров микшера проводились с помощью прибора РАП-ТВ-УКВ (радиочастотный анализатор передатчиков),  предназначенного для измерения параметров ТВ и УКВ передатчиков на радиочастотах. Он имеет возможность проведения измерений и на звуковых частотах.
При испытании микшера использовались усилитель музыкального центра Technics SC-CA1060 (2x40 Вт), электрогитара Yamaha EG112UP, электроакустическая гитара Epiphone PR-4E и доработанный микрофон Philips SBC MD 150 китайского производства. Работа микшера получила хорошую оценку моих друзей—музыкантов; отмечено удобство работы с ним.


В. ОВСЯННИКОВ, г. Пермь  Радио, 12 - 2009г


ЛИТЕРАТУРА
1.  Банников В. Музыкальный метроном. - Радио, 1996, №3, с. 52-55.
2.  Банников В. Усовершенствованный музыкальный метроном. — Радио, 1998, № 6, с. 50-52.

 

Скачать платы (DipTrace) и дизайн панели (FrontDesigner) одним ZIP файлом

12
Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
 Гитарный микшер
Технолог
Технолог
Дата регистрации: 02.12.2008
Откуда: живу под Бруклинским мостом
Сообщений: 213
не в сети
расширенное караоки
 Гитарный микшер
Школьник
Школьник
Дата регистрации: 16.12.2009
Откуда:
Сообщений: 1
не в сети
Кто нибудь уже собирал эту схему, есть печатка в программе
Dip trace или хотя бы в зеркальном отражении приведенной здесь? А то переводить эту на плату неудобно....
 Гитарный микшер
Администратор
Администратор
Дата регистрации: 07.08.2008
Откуда: Тирасполь
Сообщений: 7031
не в сети
Да, есть. Прикрепил к статье.
 Гитарный микшер
Школьник
Школьник
Дата регистрации: 23.12.2009
Откуда: Perm
Сообщений: 1
не в сети
Рисунок печатной платы в журнале показан со стороны печатных проводников.Открыть файл .dip можно только программой версии не ниже 1.50, она не совместима с более ранними версиями. Скачать (бесплатно на месяц)пробную версию Dip Trace Lite Edition 1.50 можно на сайте разработчика программ этой серии.
 Гитарный микшер
Практикант
Практикант
Дата регистрации: 01.02.2010
Откуда: Киев
Сообщений: 14
не в сети
Имеются переменные резисторы на 100 и 50 кОм, какой можно поставить вместо 68к или искать на 68? Подскажите пожалуйста.
 Гитарный микшер
Модератор
Модератор
Дата регистрации: 26.01.2010
Откуда: Тирасполь
Сообщений: 3881
не в сети
ставь на 50.
 Гитарный микшер
Практикант
Практикант
Дата регистрации: 01.02.2010
Откуда: Киев
Сообщений: 14
не в сети
спасибо, а то я новичок, токо учусь)
 Гитарный микшер
Модератор
Модератор
Дата регистрации: 26.01.2010
Откуда: Тирасполь
Сообщений: 3881
не в сети
Все мы когда-то учились.
 Гитарный микшер
Практикант
Практикант
Дата регистрации: 01.02.2010
Откуда: Киев
Сообщений: 14
не в сети
Подскажите, пожалуйста, чем можно заменить танталовые К52-1, а то если я не ошибаюсь, уж больно они дорогие..
 Гитарный микшер
Практикант
Практикант
Дата регистрации: 01.02.2010
Откуда: Киев
Сообщений: 14
не в сети
Подойдут ли тут импортные танталовые на 16 В?
 Гитарный микшер
Администратор
Администратор
Дата регистрации: 07.08.2008
Откуда: Тирасполь
Сообщений: 7031
не в сети
Подойдут
 Гитарный микшер
Практикант
Практикант
Дата регистрации: 01.02.2010
Откуда: Киев
Сообщений: 14
не в сети
Спасибо
 Гитарный микшер
Младший сотрудник
Младший сотрудник
Дата регистрации: 22.02.2010
Откуда: Черкаси
Сообщений: 17
не в сети
питання. . . . яким чином вплине на роботу мікшера те що в коло гітара - мікшер буде увімкнена ''педалька''(схема : гітара-ефект-мікшер) ,ефект,чи гітарний проц? адже в ефектові вже є попередній підсилювач і вихідний сигнал буде значн0 більший аніж від напряму включен0ї гітари.
(питание... как влияет на работу микшера то, что между гитарой - микшером будет включена педалька (схема:гитара-эффект-микшер), эффект, или гитарный процессор? Если в гитарном эффекте уже есть предварительный усилитель и выходной сигнал будет значительно больший, чем напрямую включенная гитара
перевод - MACTEP)
 Гитарный микшер
Администратор
Администратор
Дата регистрации: 07.08.2008
Откуда: Тирасполь
Сообщений: 7031
не в сети
Да эффекты на то и рассчитаны, чтобы включаться последовательно в линии...
А иначе они сигнал не отработают.

А схему гитарного эффекта надо довести до сигнала номинального входа микшера.
 Гитарный микшер
Младший сотрудник
Младший сотрудник
Дата регистрации: 22.02.2010
Откуда: Черкаси
Сообщений: 17
не в сети
збираю даний дивайсь. Виникло декілька питань. Перше це заміна конденсаторів 3.3 х 50В на 3.3 на 16В це не змінить характеристики? а ще заміна С8 і йому подібні на звичайні ''бочоночки'' ) і останнє питання де можна найти схему метрон0ма?
 Гитарный микшер
Администратор
Администратор
Дата регистрации: 07.08.2008
Откуда: Тирасполь
Сообщений: 7031
не в сети
3.3 х 50В можно заменить на напряжение не ниже 16В.
Замена танталовых на обычные возможна, но не желательна. Необходимо будет завысить емкость до 10 мкФ.
 Гитарный микшер
Модератор
Модератор
Дата регистрации: 26.01.2010
Откуда: Тирасполь
Сообщений: 3881
не в сети
Не вводи людей в заблуждение автор по глупости применил танталовые оксидные объемно-пористые выводные электролитические конденсаторы , которые обладают повышенным уровнем шума и их желательно заменить на к73-17 или на обычный электролит.
 Гитарный микшер
Технический Директор
Технический Директор
Дата регистрации: 08.01.2009
Откуда: Tallinn
Сообщений: 2282
не в сети
 Гитарный микшер
Младший сотрудник
Младший сотрудник
Дата регистрации: 22.02.2010
Откуда: Черкаси
Сообщений: 17
не в сети
тобто як завжди доведеться експерементувати
 Гитарный микшер
Практикант
Практикант
Дата регистрации: 01.02.2010
Откуда: Киев
Сообщений: 14
не в сети
Подскажите пожалуйста, какие переменный резисторы сюда надо ставить, логарифмические или можно линейные?
 Гитарный микшер
Модератор
Модератор
Дата регистрации: 26.01.2010
Откуда: Тирасполь
Сообщений: 3881
не в сети
Радиолюбители не задаются таким вопросом. Обрати внимание- на индикаторе логарифмическая шкала, слух имеет логарифмическую чуствительность... и так далее. Но чтобы не рисковать попробуй постоянные резисторы впаять
 Гитарный микшер
Практикант
Практикант
Дата регистрации: 01.02.2010
Откуда: Киев
Сообщений: 14
не в сети
Я только начинающий, и еще даже сложно сказать "радиолюбитель", по-этому и задаюсь таким вопросом.
 Гитарный микшер
Модератор
Модератор
Дата регистрации: 26.01.2010
Откуда: Тирасполь
Сообщений: 3881
не в сети
Не задается- потому что ставит что у него есть...
 Гитарный микшер
Практикант
Практикант
Дата регистрации: 01.02.2010
Откуда: Киев
Сообщений: 14
не в сети
сложно что-то ставить, когда пишешь перечень элементов на покупку)
 Гитарный микшер
Абитуриент
Абитуриент
Дата регистрации: 20.03.2010
Откуда:
Сообщений: 2
не в сети
Такой вопрос, почему на плате так много выводов "Общий", какой их смысл, не хватит ли подать на один "-"?
 Гитарный микшер
Абитуриент
Абитуриент
Дата регистрации: 20.03.2010
Откуда:
Сообщений: 2
не в сети
Судя по всему, вопрос снят. Невнимательно прочел.
 Гитарный микшер
Практикант
Практикант
Дата регистрации: 01.02.2010
Откуда: Киев
Сообщений: 14
не в сети
Собрал даный девайс, но что-то он не работает(. В момент включения стрелка дергается. Подключаю гитару к одному из входов, а с выхода подавал на линейный вход, Adobe Audition фиксирует только посторонний шум если потрогать проводок и т д...Чтобы найти неисправность не хватает опыта, новичк пока еще(...Разводку делал сам на одной двусторонке 100*160, несколько раз сравнивал схему с этой, никаких различий не нашел...вобщем не знаю что делать..)
Открыть изображение в новом окне
ЗЫ: Подскажите пожалуйста, может ли повлиять то, что я использовал стерео разъемы, в которых неиспользованный канал замкнул на общий провод?
 Гитарный микшер
Администратор
Администратор
Дата регистрации: 07.08.2008
Откуда: Тирасполь
Сообщений: 7031
не в сети
Для начала проверь питание на всех микросхемах.
Правильно ли впаял детали? В частности, микросхемы, полевики.. Номиналы деталей...
И далее пальчиком, пальчиком...
А микрофонный и линейный входы проверял? Работают?
 Гитарный микшер
Практикант
Практикант
Дата регистрации: 01.02.2010
Откуда: Киев
Сообщений: 14
не в сети
Проверил везде питание -все верно, на коллекторах, стоках и 7 выводе микросхемы примерно 9В, на 3 выводе микросхемы примерно 4.5В...Проверил номиналы, полярности - все верно...даже не знаю в чем дело...Может дело в элементах? В сигнальных цепях я использовал эл. танталовые на 16 В (кроме одного в микрофонном канале, там ниобиевый 16) остальные керамика. Во входных цепях К73. В сети питания и индикатора К50 не ниже 16В.Переменные лог. резисторы (вместо 68 на 50 кОм, остальные совпадают). Микросхемы CA3130EZ (аналог К544УД2А). Транзисторы BF245B, BC547C.
Динамического микрофона к сожелению нет, не могу проверить (можно ли подключить обычный компьютерный?).
На линейный вход подавал сигнал со звуковой карты - анлогично тишина...
 Гитарный микшер
Практикант
Практикант
Дата регистрации: 01.02.2010
Откуда: Киев
Сообщений: 14
не в сети
может есть какие-то ошибки в схеме? Я заметил что в приложеной разводке некоторые конденсаторы имеют не такую полярность как на схеме (С10, С26)...подскажите пожалуйста, кто знает, где неправильно, а то у меня 17 числа защита диплома, у муеня эта тема, а прибор не работает(
 Гитарный микшер
Администратор
Администратор
Дата регистрации: 07.08.2008
Откуда: Тирасполь
Сообщений: 7031
не в сети
Ну стандартная проверка схемы.
Подключаешь к усилителю и покаскадно подаешь сигнал (на крайняк пальчиком). Находишь, где теряется сигнал, меняешь неисправную микросхему, конденсатор, резистор и тд... Я грешу больше на полевики...
 Гитарный микшер
Практикант
Практикант
Дата регистрации: 01.02.2010
Откуда: Киев
Сообщений: 14
не в сети
Хм, не понимаю. Если подавать сигнал без заземления, тоесть концом штекера на дорожку, то схема, работает, правда с каким то шумом и тихо...Проверял на линейном входе, на других возможности не было. Но при этом и на выходе тоже снимать надо кончиком штекера. Тоесть всему виной неправильно разведенные разъемы?
http://clip2net.com/page/m0/6379987
 Гитарный микшер
Администратор
Администратор
Дата регистрации: 07.08.2008
Откуда: Тирасполь
Сообщений: 7031
не в сети
Ну проверь))))
 Гитарный микшер
Практикант
Практикант
Дата регистрации: 01.02.2010
Откуда: Киев
Сообщений: 14
не в сети
я не знаю, по идее правильно, моно на схему, остальное на землю, но почему не работает) ( я там скрин приложил)
 Гитарный микшер
Администратор
Администратор
Дата регистрации: 07.08.2008
Откуда: Тирасполь
Сообщений: 7031
не в сети
нафиг неиспользованный канал на землю подключил? Оба канала вместе соедини!!!
 Гитарный микшер
Практикант
Практикант
Дата регистрации: 01.02.2010
Откуда: Киев
Сообщений: 14
не в сети
Ясно) спасибо!)
 Гитарный микшер
Администратор
Администратор
Дата регистрации: 07.08.2008
Откуда: Тирасполь
Сообщений: 7031
не в сети
Получилось?
Гость
 Гитарный микшер
ребята никто не хочет помочь мне научится играть на гитаре !!! очень хочу !!!!
 Гитарный микшер
Практикант
Практикант
Дата регистрации: 17.04.2011
Откуда: Бугульма
Сообщений: 9
не в сети
Я бы хотел исключить из схемы индикатор уровня и метроном. Подскажите пожалуйста, какие изменения стоит внести в схему?

И ещё вопрос, регуляторы Bass и Treble влияют на выходной сигнал или на микрофонный вход?
 Гитарный микшер
Администратор
Администратор
Дата регистрации: 07.08.2008
Откуда: Тирасполь
Сообщений: 7031
не в сети
Метронома и так нету. его нужно отдельно собирать.
Чтоб убрать индикатор, не впаивайте детали, которые относятся к индикатору. Это C30, R36, R37, DA7, R38, C31, VD1, VD2, R39, R40, C32, C33, PA1.
Bass и Treble - это низкие и высокие чстоты. Если ты не знаешь, влияют ли они, то тебе это устройство не надо.
 Гитарный микшер
Практикант
Практикант
Дата регистрации: 17.04.2011
Откуда: Бугульма
Сообщений: 9
не в сети
Спасибо)

Про эквалайзер: Я спрашивал не зачем они, а на какой сигнал влияют. Тоесть это регулировка сигнала микрофона перед сведением, или регулировка выходного сигнала?
 Гитарный микшер
Администратор
Администратор
Дата регистрации: 07.08.2008
Откуда: Тирасполь
Сообщений: 7031
не в сети
Только на микрофон.
 Гитарный микшер
Практикант
Практикант
Дата регистрации: 17.04.2011
Откуда: Бугульма
Сообщений: 9
не в сети
Ясно, спасибо большое!
 Гитарный микшер
Практикант
Практикант
Дата регистрации: 17.04.2011
Откуда: Бугульма
Сообщений: 9
не в сети
Ничкак не разберу, какие где должны быть конденсаторы?
К52-1 разобрал, они на схеме сборки длинные. К50-35 обычные электролиты (круглые).
А какие из них К73-17, какие К10-17?
 Гитарный микшер
Администратор
Администратор
Дата регистрации: 07.08.2008
Откуда: Тирасполь
Сообщений: 7031
не в сети
У автора на плате С1, С3, С4, С11, 2С1, 2С4 - К73-17
 Гитарный микшер
Практикант
Практикант
Дата регистрации: 17.04.2011
Откуда: Бугульма
Сообщений: 9
не в сети
Что то танталовые конденсаторы совсем не задаром продают)

Чем их лучше заменить, обычными электролитами или К73-17?
 Гитарный микшер
Администратор
Администратор
Дата регистрации: 07.08.2008
Откуда: Тирасполь
Сообщений: 7031
не в сети
Лучше К73-17. И на плате как раз поместятся. (на 63В ширина между выводами 20мм)

Только их тоже не задаром отдают)))
 Гитарный микшер
Практикант
Практикант
Дата регистрации: 17.04.2011
Откуда: Бугульма
Сообщений: 9
не в сети
Ну хотябы по божеской цене)

А номинал тот же брать, 3,3 мкф?
 Гитарный микшер
Администратор
Администратор
Дата регистрации: 07.08.2008
Откуда: Тирасполь
Сообщений: 7031
не в сети
Ну на крайняк 2.2 мкФ
 Гитарный микшер
Практикант
Практикант
Дата регистрации: 17.04.2011
Откуда: Бугульма
Сообщений: 9
не в сети
А в идеале?)
 Гитарный микшер
Администратор
Администратор
Дата регистрации: 07.08.2008
Откуда: Тирасполь
Сообщений: 7031
не в сети
А в идеале 3.3
Можешь и 4.7 мкФ впаять))
 Гитарный микшер
Практикант
Практикант
Дата регистрации: 17.04.2011
Откуда: Бугульма
Сообщений: 9
не в сети
А допустим вот такие http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=36596&group=10607 танталовые подойдут?
 Гитарный микшер
Администратор
Администратор
Дата регистрации: 07.08.2008
Откуда: Тирасполь
Сообщений: 7031
не в сети
Эвил выше уже говорил, что танталовые нежелательно применять. Шумят...
 Гитарный микшер
Практикант
Практикант
Дата регистрации: 17.04.2011
Откуда: Бугульма
Сообщений: 9
не в сети
Хм, выше уже спрашивали, но я что то не пойму, зачем столько выводов "Общий"?

Написано: "С целью уменьшения уровня шума и наводок во входных разъемах свободные входы замыкаются на общий провод, в выходных замыкатели не используются." Тоесть в Jack входах должен стоять выключатель, который при отсутствии штекера должен замыкать разъём на "общий"?

И нужно ли подключать "общий" на минус питания?
 Гитарный микшер
Администратор
Администратор
Дата регистрации: 07.08.2008
Откуда: Тирасполь
Сообщений: 7031
не в сети
1. Провод применить экранированный. к "Общему" припаиваем экран. Далее, все переменные резисторы с общим проводом. (Или ты их на панель выводить не собираешься?)
2. Да.
3. Да.
 Гитарный микшер
Абитуриент
Абитуриент
Дата регистрации: 21.04.2011
Откуда:
Сообщений: 3
не в сети
Заинтересовала схемка, но хочется что-нить посерьезней, что-то типа микшеров беринжер и тд... Я вот собираюсь собрать что-то типа беринжер, но одному немного лень (уж больно много работы). Если кого-то интересует, пишите на мыло или в асю.
 Гитарный микшер
Школьник
Школьник
Дата регистрации: 23.07.2012
Откуда: Сызрань
Сообщений: 1
не в сети
А можно здесь использовать КП303Д? вместо КП303Е
И на универсальном входе вместо 2мкф поставить 2.2мкф? вроде ничего не изменится, а вот о полевиках я под вопросом, чувствую ответа долго ждать, поэтому попробую экспериментальным способом)
 Гитарный микшер
Администратор
Администратор
Дата регистрации: 07.08.2008
Откуда: Тирасполь
Сообщений: 7031
не в сети
Найдите параметры этих транзисторов и сравните. Насколько я помню по памяти, они немного по напряжению отличаются. Должны подойти.

конденсатор спокойно можете сменить на 2.2 мкФ
 Гитарный микшер
Школьник
Школьник
Дата регистрации: 05.09.2012
Откуда: Минск
Сообщений: 1
не в сети
здравствуйте.хотел спросит можно ли заменить микросхемы на К544УД2А на микросхему LF357 или СA3130. так посмотрев мануалы не заметил есть ли там вывод с коррекцией?
http://www.intersil.com/content/dam/I ... /documents/fn81/fn817.pdf
https://www.national.com/ds/LF/LF155.pdf
 Гитарный микшер
Школьник
Школьник
Дата регистрации: 17.09.2012
Откуда:
Сообщений: 1
не в сети
Кто нибудь! Выложите пожалуйста печатную плату метронома.

Разное

Если, нет специального оборудования, типа паяльной станции и фенов, для отпайки микрочипа можно воспользоваться тонким фторопластовым проводом.

Интересно

Обработанные водным раствором щелочи стальные контакты (например, батарейного отсека переносной магнитолы или пульта ДУ) никогда не заржавеют.

Похожие статьи