- Введение
Введение
Данная книга не претендует на полное и детальное описание программного продукта Borland C++ Builder 6, но благодаря своей компактности она позволяет, не боясь большого объема материала для изучения, осваивать этот пакет и очень быстро начать писать свои программы.
Работать в среде Borland C++ Builder 6 может любой пользователь компьютера, имеющий хотя бы минимальные знания о программировании, например, из программы школьного курса. Постепенно этот человек может увлечься и стать настоящим программистом.
В своем изложении я хочу, не отягощая избыточностью материала, зажечь и увлечь в этот удивительный и прекрасный мир программирования новых, еще не познавших свой путь, людей. Хочу дать первый импульс к творчеству и ключ к простому пониманию замысловатых специальных понятий и терминов.
Программы разрабатываются в среде Borland C++ Builder 6 настолько просто и легко, что после первых упражнений с этим продуктом, с ним уже не хочется расставаться никогда.
Мы вместе с вами не только изучим основные инструменты пакета Borland C++Builder 6, но и напишем свои первые программы с поразительной быстротой и легкостью. И я думаю, после этого вы сами начнете читать и изучать больше и больше об этом удивительном продукте, открывая путь к своей вершине совершенства.
И самое главное — все, что вы прочтете здесь, необходимо закреплять собственной практикой при работе за компьютером. Только так, с помощью практики, можно добиться хороших и прочных знаний в любом полезном деле. Не пытайтесь усвоить весь материал за один присест. Не ленитесь перечитать то, что не поняли или недопоняли, или забыли. Помните, "повторение — мать учения".
Новые понятия обычно усваиваются только после третьего прочтения. Придерживайтесь этих правил — и обязательно добьетесь успеха. Поверьте в себя!
Далее в тексте я буду использовать некоторые специальные термины, поясняя по ходу изложения материала, что они означают. Эти термины являются общеупотребительными для программистов, и к ним необходимо привыкнуть. В дальнейшем это очень поможет в изучении и освоении новых программных продуктов и специальной технической литературы.
Одним из первых таких терминов является объектно-ориентированное программирование (ООП). Данный термин означает, что при разработке программ используются объекты в виде окон программы, программных кнопок, групп флажков и т. п., знакомых пользователям компьютеров по программам, работающим в Windows. Данный метод разработки упрощает создание программы и не требует от программиста детально продумывать весь алгоритм работы программы от начала и до конца, как это делалось в структурном программировании. Разработку программы, используя этот метод, можно разбить на отдельные этапы, а затем соединить их вместе для получения конечной программы. Именно такой метод разработки имеет Borland C++ Builder 6 и ему подобные пакеты для создания программ под Windows.
ООП дает возможность писать программу постепенно, шаг за шагом, создавая отдельные небольшие программы (функции-методы) для обработки действий (событий), вызываемых объектами (кнопками и окнами программы, кнопками клавиатуры и т. п.)- Скоро вы привыкнете к этим терминам и легко будете манипулировать ими, поверьте мне на слово.