Инструкции

Справочный раздел

В этом разделе Вы найдетё инструкции, справочники, и всевозможные хелпы по использованию программного обеспечения.

Разделы инструкций

В сети

Пользователей: 83
Из них просматривают:
Аналоги: 20. Видео: 1. Даташиты: 22. Инструкции: 4. Новости: 3. Остальное: 2. Программы: 1. Производители: 2. Профиль пользователя: 9. Расчёты: 1. Теги: 2. Форум: 16.
Участников: 2
Гостей: 81

Google , Яндекс , далее...
Рекорд 2375 человек онлайн установлен 26.12.2015.

Партнёры


Партнёры

Новые объявления

В настоящее время нет объявлений.

Кнопки и их назначение

 

          Рассмотрим кнопки редактора (команды, обозначенные красным цветом, действительны и для Schematic, и для Layout редакторов; синим – кнопки исключительно Редактора схем (Schematic Editor); зеленым - Редактор печатных плат (Layout)).

 

INFO получение информации об указанном объекте: в каком слое находится, какая толщина (если это линия), из какой библиотеки взят и каково его имя (если это компонент), и т.д.

SHOW подсвечивание объекта или цепи, применяется для контроля соединений.
LAYERS включение/отключение слоёв.

MARK метка для установки нуля в относительной системе координат (из собственного опыта говорю, что необходимости в данной кнопке за всю мою многолетнюю эксплуатацию EAGLE ещё ни разу не возникло, но такие ситуации могут возникнуть тогда, когда необходимо создать плату с рамерами, превышающими допустимые границы).

MOVE перемещает объекты.
COPY копирует выделенный объект.

MIRROR зеркально отражает Ваш объект, меняя при этом слой его местонахождения на противоположный.

ROTATE разворачивает объект на 90 градусов.
GROUP прямоугольное выделение объекта или группы объектов (выделенные объекты при этом подсветятся).

CHANGE изменение параметров объектов. Если в момент установки компонента или проведения линии Вы допустили ошибку, напр., неправильно указали толщину линии в Toolbar, её легко исправить с помощью этой кнопки.

CUT вырезать. Я уверен, даже начинающим пользователям значение этой кнопки объяснять не нужно. Хотя работает она несколько не так, как мы привыкли: вырезаемый компонент из схемы собственно не вырезается. Сначала командой SELECT выбирается нужный фрагмент (либо нажатием на центр компонента - сам компонент). Завершить вырезание группы необходимо, нажав кнопку "GO" - светофорик на командной панели. Только после этого можно выполнить команду "PASTE" для группы - вставить фрагмент из буфера (см. следующую команду). Одиночный компонент вырезается и вставляется как обычно.

PASTE вставить из буфера обмена объект или группу объектов.
DELETE удалить объект. Правой кнопкой удаляется выбранная заранее группа.

ADD добавить компонент из библиотеки (при нажатии этой кнопки открывается окно выбора компонента из библиотеки).

NAME изменяет имя объекта или цепи.
VALUE изменение номинала компонента.

SMASH позволяет «вытряхнуть» маркировки элемента из его символа. На очень плотных схемах и платах названия элементов могут мешать друг другу и налезать на соседние компоненты. Применив данную команду  и нажав на элемент, можно спокойно таскать его Name и его Value по всему рабочему полю.

PINSWAP меняет логически эквивалентные выводы по необходимости (к примеру, для удобства монтажа необходимо поменять местами 1 и 2 ножку всем известной микросхемы К155ЛА3: аналог - 7400).

REPLACE изменяет тип установленного объекта на однородный. К примеру, в связи с тем, что у Вас в запасе остались только резисторы МЛТ-0,5, а на плате установлен МЛТ-0,125, его можно заменить. Разумеется, резистор на микросхему или даже диод никто Вам поменять не даст – программа попросит вначале внести эти изменения на схеме.

SPLIT позволяет ломать ранее проведённые линии под выбранным Вами углом (45 или 90 градусов).

OPTIMIZE выбирает лучшую позицию и изломы для выбранного проводника.
ROUTE разводка указанного проводника «вручную».

RIRUP команда, противоположная предыдущей: после нажатия на дорожку она превращается в «нить», указывающую соединение (связь). К примеру, Вам не понравилось, как компьютер развёл какой-то проводник. Вы указываете на этот проводник, и он превращается в нить связи. Затем эту нить можно снова преобразовать в дорожку по понравившемуся Вам пути.

WIRE рисование линий.
TEXT добавление текстовой информации на схеме или плате.
CIRCLE рисование окружностей.
ARC рисование дуг.
RECT рисование прямоугольников.

POLYGON заливка свободного от проводников пространства медными площадками (полигонами).

VIA установка на плате переходных отверстий между слоями.
SIGNAL обозначение (соединение) связями нескольких выводов на печатной плате.
HOLE отверстия для крепежей.

RATSNETS указывает не соединённые дорожками связи (соединения), которые ещё необходимо развести в виде дорожек.

AUTO автоматическая трассировка платы по заданной Вами стратегии.

ERC (electrical rule check) – проверка правильности соединения электрических цепей: не подключено ли питание на выход какой-нибудь микросхемы, нет ли активных цепей, висящих в воздухе и т.д.

DRC (design rule check) – проверка правильности расположения непосредственно деталей на плате.

ERRORS кнопка, выводящая в текстовом виде сообщения об ошибках, найденных при работе DRC.

BUS кнопка объединения нескольких параллельно идущих проводов в один жгут (шину).

GATESWAP замена эквивалентных логических элементов (вентилей).

INVOKE - если в корпусе микросхемы есть несколько функционально независимых модулей, и надо для рисования схемы вытянуть какой-то определенный, так вот Invoke - это и есть такой запрос.

Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.

Разное

Интересно

Семь раз отмерь, один раз отрежь. И не перепутай!

Похожие инструкции