Форум

Радиолюбительский форум.

Если у Вас возникли вопросы, задавайте их на форуме.

В сети

Пользователей: 115
Из них просматривают:
Аналоги: 49. Галерея: 1. Даташиты: 4. Инструкции: 4. Новости: 3. Остальное: 6. Программы: 1. Производители: 1. Профиль пользователя: 13. Форум: 32. Чат: 1.
Участников: 3
Гостей: 112

an , Google , Яндекс , далее...
Рекорд 2375 человек онлайн установлен 26.12.2015.

Партнёры


Партнёры

Новые объявления

В настоящее время нет объявлений.

Просмотр этой темы: 

 3 анонимных пользователей
автомобильный программируемый термостат с ШИМ
Инженер
Зарегистрирован:
15.08.2009 11:49
Из: Тирасполь
Сообщений: 533
Не в сети
Я не программист, могу собрать устройство, а вот с программой прошу помощи...
есть необходимость(и думаю не у меня одного) в плавном управлении вентилятором охлаждения радиатора.
Нужно что бы температура включения вентилятора задавалась кнопками управления, а так же устанавливалась начальная скорость вращения вентилятора (максимальные обороты-при достижении заданной температуры)А так же аварийный сигнал при превышении заданной температуры.....


Отредактировано пользователем er2pa 22.07.2012 5:18:42


Re: автомобильный программируемый термостат с ШИМ
Главный Технолог
Зарегистрирован:
10.01.2011 7:39
Из: Москва
Сообщений: 474
Не в сети
Какая коммутация, какое количество кнопок возможно, подходит ли вариант с заданием температуры и всяких данных при помощи компа и программатора, либо нужно строго кнопками. Какой есть дисплей...
Куча данных надо, расскажите поподробнее.
Какая компонентная база?

Указание на схемах номиналов элементов, не принадлежащих никакому ряду без особого технического обоснования, считается неграмотностью.



Re: автомобильный программируемый термостат с ШИМ
Модератор
Зарегистрирован:
26.01.2010 23:26
Из: Тирасполь
Сообщений: 3926
Не в сети
Чем не устраивает родная система? Поставьте нормальный температурный датчик-реле и проблем не будет. Устройство, при желании, можно собрать на аналоге.



Re: автомобильный программируемый термостат с ШИМ
Инженер
Зарегистрирован:
15.08.2009 11:49
Из: Тирасполь
Сообщений: 533
Не в сети
Наконец то добрался до компа. Значит все по порядку.
Родное не устраивает, по тому что оно что есть, что его нет - одинаково!!!
Ездить в основном будет жена, а ей все контрольные лампочки - до лампочки.
Малейший отказ датчика включения вентилятора, и не обратил внимание не температуру, и ГЕМБЕЛЬ является незамедлительно.
Не вижу смысла гонять на полных оборотах вентилятор, во первых шум, во вторых - ток, ну так до бесконечности.
В AUDI-80 80 г.в. нет стрелочного прибора температуры, да и оповещения об аварии по перегреву тоже.



Re: автомобильный программируемый термостат с ШИМ
Инженер
Зарегистрирован:
15.08.2009 11:49
Из: Тирасполь
Сообщений: 533
Не в сети
Я делал управление климат-контролем на MERCEDES E и мне очень понравилась работа двигателя печки(а он у них стоит в салоне, и мощность приличная)Так же собрал термостат - работает великолепно, вот и родилась идея соединить все это в единый блок.



Re: автомобильный программируемый термостат с ШИМ
Инженер
Зарегистрирован:
15.08.2009 11:49
Из: Тирасполь
Сообщений: 533
Не в сети
Управление предполагаю - 4 кнопки. UP DOWN FUNC MEMORY
Индикатор LED 3х значный, с возможностью регулировки яркости. Вот адрес термостата, с которого все и началось http://hardlock.org.ua/mc/tiny/termostat_v1/index.html

А вот и сам шим контроллер, только я добавил еще ШИМ контроллер IR2110 и полевик помощнее http://hardlock.org.ua/viewtopic.php? ... a94b7f0c5d3b075641b7dee04



Re: автомобильный программируемый термостат с ШИМ
Модератор
Зарегистрирован:
26.01.2010 23:26
Из: Тирасполь
Сообщений: 3926
Не в сети
Есть ли смысл тогда делать ручное управление? К тому же там 2 скорости. При температуре 95 градусов и при 105. Реализуется через мощный гасящий резистор. Если датчик двухконтактный- то заменить на 3 контакта и влепить резистор. Электронике там делать нечего.



Re: автомобильный программируемый термостат с ШИМ
Инженер
Зарегистрирован:
15.08.2009 11:49
Из: Тирасполь
Сообщений: 533
Не в сети
Там датчик включения вентилятора одноконтактный. Можно конечно поставить от 8ки двухконтактный, но все таки хочу что бы температура отображалась на торпеде. Просто термостат на 2313, работает безупречно( не знаю как зимой себя покажет). Я уже писал выше, что уже делал ШИМ регулятор, несколько деталей, и вент не шумит.



Re: автомобильный программируемый термостат с ШИМ
Модератор
Зарегистрирован:
26.01.2010 23:26
Из: Тирасполь
Сообщений: 3926
Не в сети
Не все так просто, как хотелось бы. До определенной температуры вентилятор не нужен- более эффективное охлаждение обеспечивает поток воздуха. Далее нет смысла вентилятор легонько запускать- он не поможет. Нужно запускать его сразу же на приличных оборотах. Чтобы обеспечить нормальную температуру путем изменения скорости вращения вентилятора нужно построить сложнейшую математическую модель системы. Учитывать придется множество факторов- геометрия радиаторов, направления и скорость потоков воздуха, температуру во многих точках.
Так что плавно регулировать скорость- бессмысленное занятие. Хотите уменьшить шум- ставьте трехконтактный датчик и не извращайтесь.



Re: автомобильный программируемый термостат с ШИМ
Главный Технолог
Зарегистрирован:
10.01.2011 7:39
Из: Москва
Сообщений: 474
Не в сети
Цитата:
Далее нет смысла вентилятор легонько запускать- он не поможет.

Соглашусь - у датчика температуры обратную связь надо ещё ждать...

Вот вариант с двумя режимами - эту уже интереснее, но "слабенький" обдув должен быть достаточно малоый промежуток, например 10 градусов. Датчик лучше цифровой с 1Wire ставить например от Dallas(Maxim), с ним вроде особых сложностей нет, литературы достаточно.

К компу проникну только в среду или четверг

Указание на схемах номиналов элементов, не принадлежащих никакому ряду без особого технического обоснования, считается неграмотностью.



Поиск по форуму


Расширенный поиск

Разное

Интересно

Из старых спиц от велосипеда или зонта, вплавленных паяльником в цилиндрические куски пластмассы, получаются удобные регулировочные отвертки.