Просмотр этой темы:
3 анонимных пользователей
1 2
Инженер
Зарегистрирован:
15.08.2009 11:49 Из: Тирасполь
Сообщений:
533
|
Я не программист, могу собрать устройство, а вот с программой прошу помощи...
есть необходимость(и думаю не у меня одного) в плавном управлении вентилятором охлаждения радиатора. Нужно что бы температура включения вентилятора задавалась кнопками управления, а так же устанавливалась начальная скорость вращения вентилятора (максимальные обороты-при достижении заданной температуры)А так же аварийный сигнал при превышении заданной температуры.....
Отправлено: 22.07.2012 5:03
Отредактировано пользователем er2pa 22.07.2012 5:18:42
|
|
Главный Технолог
Зарегистрирован:
10.01.2011 7:39 Из: Москва
Сообщений:
474
|
Какая коммутация, какое количество кнопок возможно, подходит ли вариант с заданием температуры и всяких данных при помощи компа и программатора, либо нужно строго кнопками. Какой есть дисплей...
Куча данных надо, расскажите поподробнее. Какая компонентная база?
Отправлено: 22.07.2012 5:56
|
|
Указание на схемах номиналов элементов, не принадлежащих никакому ряду без особого технического обоснования, считается неграмотностью.
|
||
Модератор
Зарегистрирован:
26.01.2010 23:26 Из: Тирасполь
Сообщений:
3926
|
Чем не устраивает родная система? Поставьте нормальный температурный датчик-реле и проблем не будет. Устройство, при желании, можно собрать на аналоге.
Отправлено: 22.07.2012 12:50
|
|
Инженер
Зарегистрирован:
15.08.2009 11:49 Из: Тирасполь
Сообщений:
533
|
Наконец то добрался до компа. Значит все по порядку.
Родное не устраивает, по тому что оно что есть, что его нет - одинаково!!! Ездить в основном будет жена, а ей все контрольные лампочки - до лампочки. Малейший отказ датчика включения вентилятора, и не обратил внимание не температуру, и ГЕМБЕЛЬ является незамедлительно. Не вижу смысла гонять на полных оборотах вентилятор, во первых шум, во вторых - ток, ну так до бесконечности. В AUDI-80 80 г.в. нет стрелочного прибора температуры, да и оповещения об аварии по перегреву тоже.
Отправлено: 22.07.2012 17:04
|
|
Инженер
Зарегистрирован:
15.08.2009 11:49 Из: Тирасполь
Сообщений:
533
|
Я делал управление климат-контролем на MERCEDES E и мне очень понравилась работа двигателя печки(а он у них стоит в салоне, и мощность приличная)Так же собрал термостат - работает великолепно, вот и родилась идея соединить все это в единый блок.
Отправлено: 22.07.2012 17:09
|
|
Инженер
Зарегистрирован:
15.08.2009 11:49 Из: Тирасполь
Сообщений:
533
|
Управление предполагаю - 4 кнопки. UP DOWN FUNC MEMORY
Индикатор LED 3х значный, с возможностью регулировки яркости. Вот адрес термостата, с которого все и началось А вот и сам шим контроллер, только я добавил еще ШИМ контроллер IR2110 и полевик помощнее
Отправлено: 22.07.2012 17:32
|
|
Модератор
Зарегистрирован:
26.01.2010 23:26 Из: Тирасполь
Сообщений:
3926
|
Есть ли смысл тогда делать ручное управление? К тому же там 2 скорости. При температуре 95 градусов и при 105. Реализуется через мощный гасящий резистор. Если датчик двухконтактный- то заменить на 3 контакта и влепить резистор. Электронике там делать нечего.
Отправлено: 22.07.2012 20:12
|
|
Инженер
Зарегистрирован:
15.08.2009 11:49 Из: Тирасполь
Сообщений:
533
|
Там датчик включения вентилятора одноконтактный. Можно конечно поставить от 8ки двухконтактный, но все таки хочу что бы температура отображалась на торпеде. Просто термостат на 2313, работает безупречно( не знаю как зимой себя покажет). Я уже писал выше, что уже делал ШИМ регулятор, несколько деталей, и вент не шумит.
Отправлено: 22.07.2012 22:50
|
|
Модератор
Зарегистрирован:
26.01.2010 23:26 Из: Тирасполь
Сообщений:
3926
|
Не все так просто, как хотелось бы. До определенной температуры вентилятор не нужен- более эффективное охлаждение обеспечивает поток воздуха. Далее нет смысла вентилятор легонько запускать- он не поможет. Нужно запускать его сразу же на приличных оборотах. Чтобы обеспечить нормальную температуру путем изменения скорости вращения вентилятора нужно построить сложнейшую математическую модель системы. Учитывать придется множество факторов- геометрия радиаторов, направления и скорость потоков воздуха, температуру во многих точках.
Так что плавно регулировать скорость- бессмысленное занятие. Хотите уменьшить шум- ставьте трехконтактный датчик и не извращайтесь.
Отправлено: 23.07.2012 0:55
|
|
Главный Технолог
Зарегистрирован:
10.01.2011 7:39 Из: Москва
Сообщений:
474
|
Цитата:
Далее нет смысла вентилятор легонько запускать- он не поможет. Соглашусь - у датчика температуры обратную связь надо ещё ждать... Вот вариант с двумя режимами - эту уже интереснее, но "слабенький" обдув должен быть достаточно малоый промежуток, например 10 градусов. Датчик лучше цифровой с 1Wire ставить например от Dallas(Maxim), с ним вроде особых сложностей нет, литературы достаточно. К компу проникну только в среду или четверг
Отправлено: 23.07.2012 14:00
|
|
Указание на схемах номиналов элементов, не принадлежащих никакому ряду без особого технического обоснования, считается неграмотностью.
|
||
1 2