Просмотр этой темы:
1 анонимных пользователей
Модератор
Зарегистрирован:
26.01.2010 23:26 Из: Тирасполь
Сообщений:
3926
|
На 561 оно кое-как работает. Напрямую управлять полевиками от нее не выйдет. Вторая микросхема специализированн и при своей простоте хорошо работает.
Отправлено: 29.03.2012 23:17
|
|
Сотрудник
Зарегистрирован:
27.03.2012 19:06 Из: Тирасполь
Сообщений:
32
|
Планирую собрать по такой схеме
Отправлено: 30.03.2012 12:01
|
|
Технолог
Зарегистрирован:
03.04.2010 14:24 Из: Украина
Сообщений:
160
|
гм... я как-то видел схему, где преобразование происходит на высокой частоте, 20 кГц, с 12 до 300В, потом выпрямление, а нагрузка подключается через транзисторы, подключенные в полный мост - получаем переменку, но для некритичных к несинусоидальному сигналу нагрузок
Отправлено: 30.03.2012 12:43
|
|
Технический Директор
Зарегистрирован:
17.07.2010 14:42 Из: Спиртогонск
Сообщений:
2091
|
С трансформатором тоже не будет синусоиды, если ко вторичке подключен резонансный конденсатор, его по-любому придётся подбирать под конкретную нагрузку.
Но включить и подобрать такой кондер можно и в случае с транзисторным мостом - нагрузка, критичная к форме напряжения, как правило, индуктивная. А у меня сомнения в другом - четыре мощных транзистора на огромных радиаторах вряд-ли займут меньше места, чем НЧ трансформатор, особенно, если это тор.
Отправлено: 30.03.2012 13:22
|
|
Не уверен - не включай.
|
||
Сотрудник
Зарегистрирован:
27.03.2012 19:06 Из: Тирасполь
Сообщений:
32
|
...и всетаки вопрос остаеться открытым (пост №22) Какую реальную мощность может потянуть транс??? Можно ли на эти два транзистора нагрузить два параллельных транса (одинаковых тс-160-3) спс.
Отправлено: 30.03.2012 23:42
|
|
Технический Директор
Зарегистрирован:
17.07.2010 14:42 Из: Спиртогонск
Сообщений:
2091
|
Параллелить трансы можно, главное, соблюдать фазировку обмоток.
Мощность ограничивается мощностью обмоток, используемых в преобразователе в качестве первички. Она будет равна напряжению питания(в данном случае,12В), умноженному на максимальный ток обмотки(по справочнику). Естественно, надо учесть КПД транса. Так же важно активное сопротивление обмоток(особенно на 220В). От него будет зависеть просадка напряжения под нагрузкой.
Отправлено: 31.03.2012 0:22
|
|
Не уверен - не включай.
|
||
Студент
Зарегистрирован:
30.03.2012 20:44 Из: Penza
Сообщений:
5
|
По поводу нагрева тр-ров: мое мнение - та схема, что на 561сер. конечно простоватенькая. Чтобы нормально работал полумост, а именно такая схема, нужно управлять им серией со скважностью 2.Сколько я не делал по молодости такого рода ген-ов на инверторах никогда 2-ки не получал.На мой взгляд, нужно поставить триггер JK лутше D, тойже 561, 564 еще лучше по нагрузке.Инверсный !Q пин нужно соединить с вх. пин D.Вх пин R,S, посадить на 0, пустыми не оставляй, а на С пин подай свою серию(получился делитель на 2).Скважность можно проверить, если нет осц. обычным тестером-мултиметром: на выходах Q и!Q будет четко половина питания.Теперь можно подать ити 2 серии на затворы полевиков, поставив Om по 100 в разрыв цепи но это не обязательно внутреннее сопротивление 561 доволно большое так что погоды это не сделает.Хорошо бы включить драйвер между триггером и полевиками, например IR2106.Он рагрузит триггер, и создаст задержку меду включениями ключей полумоста, за счет триггеров Шмитта по входу, но если требования не высоки к выходному напряжению по ФОРМЕ синуса. то можно и так.Теперь по поводу использования 2-ух трансформаторов: когда срабатывает 1ключ(так назовем)ток протекая по обмотке увеличивает напряжение магн.потока в сердечнике, намагничевает его это поле пронизывает вторичку возбуждая ЭДС.Когда 1ключ закрылся намагниченность керна частично останется.Когда сработает 2ключ, ток потечет через другой трансформатор и сделает тоже с ним.Это потери, низкий КПД нагрев ключей.Выходные обмотки тоже - если мы их соединим парал. то пока одна из них активна другая пасивна отключена, значит она нагрузка.Опять КПД.Если последовательно - то ток протекая по пасивной обмотке создаст потери(падение)на ней.Так что мотать нужно 1 тр-р,первичку двойным проводом потом первичные обмотки фазировать(соединить последовательно). теперь у нас ключи работают по очереди намагничевая и перемагничевая керн, а вторичная обмотка одна в ней возбуждается ЭДС засчет перемагничевания керна то в одну то в другую сторону.(качели по петле гистерезиса керна). Здесь еще частота очень скажется в купе с материалом керна. Наверное хватит устанеш читать. Это мое мнение но я могу в чем то и ош[цензура]ся.
Отправлено: 31.03.2012 18:51
|
|
Технический Директор
Зарегистрирован:
17.07.2010 14:42 Из: Спиртогонск
Сообщений:
2091
|
Конечно, если каждый транс повесить на отдельный транзистор, то и КПД будет никакой и работать будет никак.
Нужно просто соединить обмотки трансов параллельно(первичку с первичкой, вторичку со вторичкой) и подключить к схеме. Т.е. каждый транзистор будет качать сразу оба трансформатора (а не по отдельности). Тогда всё будет работать нормально, мощности трансов суммируются(вернее, мощности обмоток, работающих как первичка - я уже писАл об этом). А насчёт 561 - мало сформировать скважность, нужна ещё пауза на нуле, иначе будет сквозной ток через транзисторы, в итоге - сильный нагрев и низкий КПД. Для формирования этой паузы нужны дополнительные устройства. Схема становится слишком сложной. Этот геморрой не имеет смысла, ведь все необходимые элементы, формирующие управляющие импульсы, есть в специализированных микросхемах, той же КР1211ЕУ1.
Отправлено: 31.03.2012 19:24
|
|
Не уверен - не включай.
|
||
Сотрудник
Зарегистрирован:
27.03.2012 19:06 Из: Тирасполь
Сообщений:
32
|
Спасибо за столь развернутые ответы но, к сожалению для меня, я далек от ваших знании. Решил для себя остановиться на этой схеме
Отправлено: 31.03.2012 20:40
|
|
Администратор
Зарегистрирован:
07.08.2008 20:40 Из: Тирасполь
Сообщений:
7279
|
А аккумулятор выдержит? )))
Транзисторы же на 100А
Отправлено: 31.03.2012 21:18
|
|