Просмотр этой темы:
1 анонимных пользователей
Инженер
Зарегистрирован:
03.01.2012 21:02 Из: Новосибирск
Сообщений:
873
|
Gruffi Не надо забывать и вот о чем: напряжение на выходе не должно превышать 14,4 В точно, при достижении этого напряжения ток зарядки должен снижаться.
Точнее сказать, что по достижении этого напряжения дальнейший рост напряжения прекращается и ток зарядки начнёт падать, т.к. аккумулятор почти заряжен. То есть ЗУ из режима источника тока перешло в режим источника напряжения.
Отправлено: 16.10.2013 0:15
|
|
Технолог
Зарегистрирован:
11.11.2011 19:47 Из: Moscow
Сообщений:
134
|
Точнее будет сказать:
...по достижении заданного уровня, дальнейший рост напряжения ДОЛЖЕН прекращаться и ток зарядки Должен падать... ЗУ из режима источника тока ДОЛЖНО перейти в режим источника напряжения. Недостаточно сделать источник тока, он будет отдавать тот же полный ток при достижении максимального напряжения на батарее, она начнет кипеть, раньше так и определяли конец зарядки. Сейчас считается, что батарея кипеть не должна. Если ЗУ делается из БП компьютера и подключается напрямую, то, учитывая низкое внутреннее сопротивление аккумулятора, достаточно сделать предельное напряжение на выходе БП = 14,4 В, тогда всё будет работать правильно. В простых вариантах источников тока, ограничения по напряжению нет и получается, как раньше - "довести до кипения". Может это не так плохо, но тогда за зарядкой надо следить. Кстати, совсем необязательно делать ток 6 или 7 А. Можно заряжать меньшим током, пусть 3 А. Да, полностью разряженный аккумулятор будет заряжаться вдвое дольше, но если речь идет о тренировке аккумулятора, это не так страшно, а если о том, чтобы подзарядить полуразряженную батарею, тем более. Хочу напомнить, что вляние сопротивления проводов от ЗУ до АКК весьма заметно и провода должны быть минимум 2,5 а лучше 4 квадрата. Соответствующей должна быть толщина проводов-дорожек и внутри ЗУ.
Отправлено: 16.10.2013 19:17
|
|
Инженер
Зарегистрирован:
03.01.2012 21:02 Из: Новосибирск
Сообщений:
873
|
Gruffi В простых вариантах источников тока, ограничения по напряжению нет и получается, как раньше - "довести до кипения". Может это не так плохо, но тогда за зарядкой надо следить.
------- Довести до кипения - это в старых типаз АКБ. Новые "гелевые" категорически нельзя "кипятить", а для этого зайдите на сайт производителя вашего аккумулятора и почитайте до какого напряжения надо заряжать и вообще рекомендации производителя по зарядке того гуано, что он счастлив вам продать
Отправлено: 17.10.2013 20:37
|
|
Технолог
Зарегистрирован:
11.11.2011 19:47 Из: Moscow
Сообщений:
134
|
Цитата:
Довести до кипения - это в старых типаз АКБ. Я так и написал: Цитата: при достижении максимального напряжения на батарее, она начнет кипеть, раньше так и определяли конец зарядки. Но я не уверен, что сейчас все стартерные батареи делают гелевыми. Сомневаюсь в этом т. к. режим разрядки-зарядки в бортовой сети достаточно суровый, особенно с учётом температурных режимов. *** Я повторюсь, но думаю, что если делать ЗУ на основе компенсационного стабилизатора (пусть и работающего в режиме источника тока), из соображений надежности ток лучше ограничить на уровне 3 А. Излишек напряжения, если нет возможности отмотать обмотку, можно снять автомобильными лампами накаливания включенными последовательно с цепью зарядки. Это даст бонусы: при КЗ на выходе, ничего страшного не случится т. к. ток будет ограничен даже при пробое полупроводникового регулятора, тепловой режим полупроводников будет облегчен, легче будет обеспечить стабилизацию, по свечению ламп можно будет судить на глаз о токе зарядки, об окончании зарядки.
Отправлено: 18.10.2013 19:32
|
|
Технический Директор
Зарегистрирован:
17.07.2010 14:42 Из: Спиртогонск
Сообщений:
2091
|
Собственно лампы - и есть стабилизатор тока и в другом нет необходимости. А контролировать заряд можно по времени.
Отправлено: 19.10.2013 1:59
|
|
Не уверен - не включай.
|
||
Технолог
Зарегистрирован:
11.11.2011 19:47 Из: Moscow
Сообщений:
134
|
Цитата:
Собственно лампы - и есть стабилизатор тока и в другом нет необходимости. А контролировать заряд можно по времени. Да, лампы стабилизируют ток, но выставить нужное его значение под данный трансформатор не всегда легко. Это было хорошим решением полсотни лет назад в эпоху дефицита. С контролем по времени не согласен. Для этого надо, как минимум, предварительно полностью разрядить аккумулятор. Кроме того полный ток всё время заряда, как раз и вызовет "кипение", поэтому нужен контроль напряжения и плавное уменьшение тока в конце зарядки.
Отправлено: 19.10.2013 12:56
|
|
Технолог
Зарегистрирован:
03.04.2010 14:24 Из: Украина
Сообщений:
160
|
Извините за отсутствие :-) интересует вопрос, можно ли из этого сделать импульсный источник тока
http://radio-hobby.org/modules/news/article.php?storyid=1135 Спасибо
Отправлено: 20.12.2013 21:20
|
|
Технолог
Зарегистрирован:
11.03.2012 22:09 Сообщений:
131
|
А чем плоха схема которую я предложил?
Там микруха специально под импульсник придумана, а ЛМ317 всетаки линейный регулятор. Сделать то может и возможно, но гарантировать, что оно сразу заработает без настроек трудно
Отправлено: 21.12.2013 19:34
|
|
Технолог
Зарегистрирован:
03.04.2010 14:24 Из: Украина
Сообщений:
160
|
А есть схема на lm2576 именно в режиме источника тока? Видел только в режиме источника напряжения Может в схему можно добавть транзистор для увеличения тока до 5-6 ампер?
Отправлено: 22.12.2013 11:48
|
|
Технолог
Зарегистрирован:
11.03.2012 22:09 Сообщений:
131
|
я делал по схеме
примерная плата я свою переделывал немного под имеющиеся детали, еще там нужно поставить электролит непосредственно на клеммы выхода, без него нестабильно работает и еще паралельно выходу резистор килоом на 2 ватта, чтоб регулировало без нагрузки от 0. эта схема может регулировать и напряжение и ток, при нормальном дросселе должно давать до 5а, потом срабатывает защита в самой микросхеме. Я до такого тока не ганял но до 3а нормально работало, можете почитать всю тему сначала, там много разных вариантов, можно собрать блок практически на любое выходное напряжение или ток)
Отправлено: 22.12.2013 16:14
|
|