Просмотр этой темы:
2 анонимных пользователей
Технический Директор
Зарегистрирован:
08.02.2009 21:08 Из: Днестровск
Сообщений:
2521
|
В ноутбуке перестал работать SSD диск. Проявилось это так: у ноутбука погас экран, а сам он перестал реагировать на кнопки. Принудительная перезагрузка не помогла, а на чёрном экране высветилось ошибка загрузки системы. Восстановление Windows 10 не помогло, так как дальше ошибки загрузки ни чего не шло. Повторная установка Windows 10 показала, что SSD диск объёмом 120 Гб оказался ещё и неразмеченным. Дальше интереснее: нельзя отформатировать, задать размер или создать новый раздел. Такая же история случилась и с попыткой установить Линукс на SSD диск. При установке системы Линукс в оперативную память ноутбука и при обращении из неё к SSD диску тоже нельзя было ничего с ним сделать. Очень странная поломка. Если судить о "здоровье" SSD диска программой CrystalDiskInfo, то оно было всегда на 100%, тем более, что в эксплуатации он всего 8 месяцев и при том был нагружен минимальным набором тех программ, что имеются в самой Windows 10. Служил ноутбук исключительно для просмотра интернет-страниц, YouTube и чтения документов. Сдал этот SSD диск в сервисный центр по гарантии, надеюсь у них получится его "вылечить", но, откровенно говоря надежды на возврат исправного изделия, замены на другой или денежного возврата, у меня нет. И вот почему, оказывается в "Выписках из правил гарантийного обслуживания в техническом отделе компании" есть такой пункт:
5.2. Компании, производители твердотельных накопителей (SSD), предоставляет гарантию на свои SSD для клиентов на определённых условиях. Такая гарантия действует либо на протяжении оговорённого срока, либо до тех пор, пока SSD не достигнет некоего уровня износа (также известного как Life-Left), в зависимости от того, что наступит раньше. Life-Left для SSD — это показатель эксплуатационного ресурса. Показатель Life-Left для конкретного SSD можно узнать с помощью утилит от производителей SSD. SSD, у которого преждевременно, до определённого гарантией срока, исчерпан эксплуатационный ресурс Life-Left, гарантия не распространяется, и такой SSD не подлежит замене. Вот и получается, что шансов починить в сервисном центре почти нулевая. Отсюда вопрос: может кто знает какое либо программное обеспечение способное "реанимировать" это диск исходя из того состояния что описал выше или здесь дело в чём-то другом? А также есть какие либо советы по продлению "здоровья" будущих SSD дисков?
Отправлено: 02.11.2021 22:26
|
|
Модератор
Зарегистрирован:
26.01.2010 23:26 Из: Тирасполь
Сообщений:
3926
|
Абсолютно беспредметный разговор. Ни фирмы изготовителя, ни модели, ни контроллера мы не знаем.
Отправлено: 02.11.2021 23:05
|
|
Технический Директор
Зарегистрирован:
08.02.2009 21:08 Из: Днестровск
Сообщений:
2521
|
Производитель Lite-On Модель PH6-CE120 Объем 120GB Форм-фактор 2.5 " Интерфейс SATA-600 Скорость чтения Up to 550 Скорость записи Up to 490 Дополнительно TRIM, S.M.A.R.T., NCQ, ATA/ATAPI-8 Тип TLC Их сайт:
Отправлено: 02.11.2021 23:16
|
|
Модератор
Зарегистрирован:
26.01.2010 23:26 Из: Тирасполь
Сообщений:
3926
|
Отправлено: 03.11.2021 0:05
|
|
Технический Директор
Зарегистрирован:
08.02.2009 21:08 Из: Днестровск
Сообщений:
2521
|
Спасибо, не видел этой статьи, теперь сохранил себе. Когда вернут с сервиса и не починят, то попробую по данной инструкции. Терять-то будет уже нечего.
Отправлено: 03.11.2021 0:13
|
|