Просмотр этой темы:
1 анонимных пользователей
1 2
Инженер
Зарегистрирован:
15.08.2009 11:49 Из: Тирасполь
Сообщений:
529
|
Может кто нибудь уже блестяще победил данный вопрос на 3х фазном двигателе на 3.3кВт? Есть конечно готовые блоки, но... кусаются по цене. Один такой лежит со сгоревшим выходным модулем, проосто супер(пока рабочий)3 фазы из одной, плавный пуск, регулировка частоты, стабилизация мощности, и много чего, НО цена....
Отправлено: 12.03.2012 20:58
|
|
Администратор
Зарегистрирован:
07.08.2008 20:40 Из: Тирасполь
Сообщений:
7270
|
Если нужен только мягкий пуск, то есть готовое решение. Переключение со звезды на треугольник. Для регулировки частоты вращения асинхронного двигателя использовать преобразование частоты - извращение...
Отправлено: 13.03.2012 0:54
|
|
Инженер
Зарегистрирован:
15.08.2009 11:49 Из: Тирасполь
Сообщений:
529
|
Питание 380 вольт (3 фазы), переход на треугольник не проходит. так что нужно что то другое... Насчет "извращение" на многих автоматизированных линиях именно инвертор и применен. Оттуда одна TISHIBA у меня уже есть правда со сгоревшим выходом.
Отправлено: 13.03.2012 16:06
|
|
Технолог
Зарегистрирован:
03.04.2010 14:24 Из: Украина
Сообщений:
160
|
Для регулировки частоты вращения асинхронного двигателя использовать преобразование частоты - извращение...
- а как можно еще регулировать частоту вращения вала у асинхронного єлектродвигателя ?
Отправлено: 13.03.2012 16:12
|
|
Технический Директор
Зарегистрирован:
17.07.2010 14:42 Из: Спиртогонск
Сообщений:
2091
|
Если постоянная нагрузка (вентилятор, насос) можно регулировать обороты, меняя напряжение питания.
При снижении напряжения увеличивается скольжение ротора и обороты падают(но, повторюсь, при постоянной нагрузке). Вот этот способ больше похож на извращение, но он самый простой. Есть ещё способ - подмагничивание постоянным током: чем больше ток подмагничивания, тем меньше обороты. При этом характеристика двигателя остаётся более-менее жёсткой, поэтому нагрузка может меняться. Но этот способ годится в основном, для однофазных маломощных двигателей. А регулирование частоты для асинхронника - самое то.
Отправлено: 13.03.2012 17:05
|
|
Не уверен - не включай.
|
||
Инженер
Зарегистрирован:
15.08.2009 11:49 Из: Тирасполь
Сообщений:
529
|
проблема как раз в том что бы обеспечить плавный пуск. Очень часто рвет цепи на линии по производству чего то там из продуктов(еще не ездил не смотрел). Я так думаю что достаточно будет ограничить максимальный ток при пуске, что то типа реле защищающего диодный мост при зарядке электролитов в сварочных инверторах. На мой взгляд - это наиболее дешевое исполнение желания заказчика. Пускатель, три куска нихрома, и мизер электроники.
Отправлено: 14.03.2012 1:23
|
|
Технолог
Зарегистрирован:
03.04.2010 14:24 Из: Украина
Сообщений:
160
|
планый пуск для конвейера на основе обычного устройства плавного пуска - не годится, т.к. там производится регулирование за счет обрезания синусоды напряжения, а следовательно, уменьшения крутящего момента... Это не критично для центробежных и осевых насосов, но критично для высокомоментных нагрузок, т.к. для асинхронных двигателей крутящий момент пропорционалаен квадрату напряжения, т.е. уменьшив напругу в 2 раза получим момент меньший в 4 раза. Если двигатель стоит с минимальным запасом по крутящему моменту, то регулирование оборотов напряжением - бред
напряжение будет расти, а двигатель будет стоять, т.к. не хватит крутящего момента для того, чтобы сдвинуть конвейер.... а кик-старт (есть такая функция у хороших устройств плавн пуска)годится для инерционных нагрузок, т.е. которым нужен кратковремен точок для начала движения
Отправлено: 14.03.2012 11:45
|
|
Технолог
Зарегистрирован:
03.04.2010 14:24 Из: Украина
Сообщений:
160
|
поэтому нужен именно частотный преобразователь, причем хорошего качества, обязательно с векторным управлением, что обеспечивает высокий крутящий момент при низких оборотах.... со скалярным управдением хорош для насосных агрегатов
частотник - например вт такой от 0,25 кВт до 90 кВт, как от 1ф, так и от 3
Отправлено: 14.03.2012 11:49
|
|
Инженер
Зарегистрирован:
15.08.2009 11:49 Из: Тирасполь
Сообщений:
529
|
Такой навороченный преобразователь уже один у меня валяется. Слишком дорого стоит для поставленной задачи. В приципе, если не получится бюджетный вариант, то я скомпенсирую рывок механически. В любом случае всем спасибо за участие.
Отправлено: 15.03.2012 23:13
|
|
Студент
Зарегистрирован:
02.05.2010 1:26 Из: zorinsk
Сообщений:
4
|
А не проще и дешевле двигатель стыковать с механизмом через турбомуфту.
Отправлено: 29.03.2012 8:05
|
|
1 2