Просмотр этой темы:
1 анонимных пользователей
1 2
Технический Директор
Зарегистрирован:
18.12.2008 1:23 Из: Тирасполь
Сообщений:
2268
|
Давеча поставил на ночь заряжаться аккумулятор без диода в цепи. И стали мучать мысли: а что будет, если электричество отключат? Вроде + к +.
Измерил ток разряда на выходные цепи ЛБП при отключенном питании от сети. При 10В на аккумуляторе получается 7мА!!!
Отправлено: 13.05.2021 17:52
|
|
Паяй только то, что нельзя купить!
То что нельзя купить - надо спаять! |
||
Администратор
Зарегистрирован:
07.08.2008 20:40 Из: Тирасполь
Сообщений:
7277
|
Если это аккумулятор на 100мА/ч, то да, это много, а если 55А/ч то не пох? Ты же не указал, какой у тебя аккумулятор
Отправлено: 13.05.2021 17:59
|
|
Технический Директор
Зарегистрирован:
18.12.2008 1:23 Из: Тирасполь
Сообщений:
2268
|
Мастер, узко мыслишь...А если в другой модели ЛБП этот ток будет 20...50...200 мА?
Отправлено: 13.05.2021 19:01
|
|
Паяй только то, что нельзя купить!
То что нельзя купить - надо спаять! |
||
Администратор
Зарегистрирован:
07.08.2008 20:40 Из: Тирасполь
Сообщений:
7277
|
Я тебе намекнул, что зависит от тока "утечки" БП и от емкости аккумулятора. Если утечка мизерная, то не хрен ли с ней? Другое дело, что за акк и можно ли его заряжать без присмотра?
Ну и ничего тебе не мешает вскрыть БП и разобраться с утечкой. То ли это светодиод на выходе, то ли это нагрузочный резистор... То ли это контроль выходного напряжения.
Отправлено: 13.05.2021 19:58
|
|
Технический Директор
Зарегистрирован:
08.02.2009 21:08 Из: Днестровск
Сообщений:
2534
|
У моего знакомого так сгорел гараж с автомобилем, когда тот оставил заряжать аккумулятор на ночь. Зарядное устройство у него было простое, ещё советских времён, схема трансформатор, диодный мост, ток через транзистор на радиаторе управляемый переменным резистором, ну и амперметр для контроля. Гореть начало среди ночи часа в три. В итоге гараж выгорел, автомобиль не спасли.
Отправлено: 13.05.2021 21:41
|
|
Технический Директор
Зарегистрирован:
24.06.2011 19:09 Из: Мухосранск
Сообщений:
2702
|
А что так вспыхнуть то могло? Водород из АКБ? о_О
Отправлено: 13.05.2021 22:58
|
|
- Кто первый надел белый халат – тот врач! Кто не успел первым – тот больной!
- Во вселенной Света я был Тьмой. Может быть во вселенной Тьмы я |
||
Технический Директор
Зарегистрирован:
08.02.2009 21:08 Из: Днестровск
Сообщений:
2534
|
А скорее всего загорелось само зарядное устройство. Трудно было сказать, ведь всё выгорело так, что один только уголь от всего остался, как тут определишь. Правда гараж бетонный, ему ни чего не сделалось, только выглядел как печка изнутри. Ну ни чего, тот товарищ привёл его в порядок, новую машину купил и заряжал аккумулятор только под присмотром и заводским зарядником, а не самодельным, что был у него до пожара.
Отправлено: 13.05.2021 23:16
|
|
Технический Директор
Зарегистрирован:
18.12.2008 1:23 Из: Тирасполь
Сообщений:
2268
|
На новую машину деньги скопить мозгов хватило, а на новую зарядку мозгов не было...
А зачем вообще было аккумулятор автомобильный заряжать? Это хобби такое?
Отправлено: 13.05.2021 23:31
|
|
Паяй только то, что нельзя купить!
То что нельзя купить - надо спаять! |
||
Технический Директор
Зарегистрирован:
08.02.2009 21:08 Из: Днестровск
Сообщений:
2534
|
Ну это было давно, ещё СССР был. Так вот многие, кто подолгу ни куда не ездил и чтобы аккумулятор не разрядился, то его снимали из под капота авто и ставили на верстак. И там на верстаке раз в неделю заряжали. Ну а над верстаком часто бывают шкафы или полки, а на них и масло и краска и всё что хочешь горючее может стоять. А зарядки заводские мало кто покупал, в основном всё самодельное делали. А в качестве защиты от короткого замыкания только предохранитель ставили и то в цепи на 12В. А так как коротили часто, то предохранители сгорали, а новых не где взять, ну и перемыкали проволокой или болтом что попадётся. После бывало коротнут, а ни чего не сгорало, всё ж детали советские стояли, надёжные, с запасом прочности. Ну так и заряжали, до поры до времени, пока не полыхнуло у кого-то. Бывало горели зарядники без большого пожара. Кто поумнее был, тот его подальше от всего горючего размещал и автомат на входе гаража "живой" ставил, а не просто что автомат что рубильник - ни какой защиты.
Отправлено: 14.05.2021 0:45
|
|
Инженер
Зарегистрирован:
03.01.2012 21:02 Из: Новосибирск
Сообщений:
873
|
Цитата:
. При 10В на аккумуляторе получается 7мА!!! Лечится подключением АКБ через реле с нормально разомкнутыми контактами. Обмотку реле 12В запитать прямо от выхода линейного источника. Есть сеть - реле включено, АКБ заряжается. Пропала сеть - реле выключилось, разряда АКБ нет. Дёшево и сердито и в источник лезть не надо.
Отправлено: 15.05.2021 6:59
|
|
1 2