Форум

Радиолюбительский форум.

Если у Вас возникли вопросы, задавайте их на форуме.

В сети

Пользователей: 321
Из них просматривают:
Аналоги: 277. Даташиты: 11. Инструкции: 2. Новости: 1. Остальное: 1. Профиль пользователя: 14. Форум: 14. Чат: 1.
Участников: 2
Гостей: 319

an , Google , далее...
Рекорд 2375 человек онлайн установлен 26.12.2015.

Партнёры


Партнёры

Новые объявления

В настоящее время нет объявлений.

Просмотр этой темы: 

 1 анонимных пользователей
Загадочное поведение схемы ДХО
Практикант
Зарегистрирован:
01.11.2013 14:30
Из: Украина
Сообщений: 9
Не в сети
Здравствуйте уважаемые специалисты. Необходима Ваша помощь.
С 1.10.2013 года всех автомобилистов обязали за чертой населённого пункта на автомобиле включать либо предусмотренные заводом изготовителем ДХО либо ближний свет фар ( выше написанное относится к Украине, в России можно самому устанавливать ДХО, лишь бы это соответствовало ГОСТу). Поскольку мне очень много приходить ездить по командировкам, притом круглосуточно, захотелось мне сделать, что бы вместо ближнего света фар у меня светился дальний свет фар процентов на 30. Поскольку программатора у меня пока нет, да и я никогда им не пользовался, было решено сделать схему на таймере 555 и двух мосфет транзисторах IRF4905, благо схем в интернете достаточно.
Ниже я выложил схему по которой я собрал контроллер для дальнего света фар и разведенную плату в формате программы Dip Trace.
Теперь к проблеме с которой я столкнулся. Когда я подключаю схему с автомобилю все работает, но достаточно завести двигатель и фары отключаются. При заглушеном двигателе все работает как и задумано, а именно, при включении зажигания на нити фар дальнего света подается около 5в, при включении габаритов и включении ручника свет выключается. Но я не пойму почему схема перестает работать при запуске двигателя. При заглушеном двигателе на третей ноге таймера напряжение около 5в, на выходе мосфет транзисторов напряжение тоже около 5в, то есть схема работает как надо. После запуска двигателя на выходе таймера появляется около 13в, а на выходе мосфет транзистора напряжение пропадает.Осцилографа нет, поэтому посмотреть на импульсы не могу. После того как двигатель заглушу, схема снова работает как надо. Полевики живые, таймер тоже. В чем может быть проблема ума не приложу. Очень надеюсь на помощь. Заранее спасибо.

Прикреплённый файл:



jpg  Схема ДХО.jpg (79.41 KB)
9025_527384270f709.jpg 1376X699 px
zip Фары ДХО.zip Размер: 5.37 KB; Просмотры: 566



Re: Загадочное поведение схемы ДХО
Технический Директор
Зарегистрирован:
17.07.2010 14:42
Из: Спиртогонск
Сообщений: 2091
Не в сети
Очевидно, что схема реагирует на повышение питающего напряжения.
Попробуйте при заведённом двигателе подрегулировать её подстроечником 100 кОм.

Не уверен - не включай.


Re: Загадочное поведение схемы ДХО
Практикант
Зарегистрирован:
01.11.2013 14:30
Из: Украина
Сообщений: 9
Не в сети
Пробывал, ничего не меняется. Схема не работает пока работает двигатель.



Re: Загадочное поведение схемы ДХО
Технический Директор
Зарегистрирован:
17.07.2010 14:42
Из: Спиртогонск
Сообщений: 2091
Не в сети
А резисторы в цепи затворов 1 кОм и 15 кОм не пробовали подбирать? Подозрение в первую очередь на эту цепочку. Я бы попробовал увеличить сопротивление резистора 15 кОм до 24-30 кОм.
Ещё вариант - попытаться в разрыв цепи питания между транзисторами и этими резисторами включить кренку на 12В.

Не уверен - не включай.


Re: Загадочное поведение схемы ДХО
Практикант
Зарегистрирован:
01.11.2013 14:30
Из: Украина
Сообщений: 9
Не в сети
Спасибо за идею. Буду пробовать. Вот только мне все равно не ясно, почему при заведенном двигателе напряжение на выходе таймера становится около 13В вместо 5В и куда пропадает напряжение с выхода транзисторов.



Re: Загадочное поведение схемы ДХО
Инженер
Зарегистрирован:
03.01.2012 21:02
Из: Новосибирск
Сообщений: 873
Не в сети
Цитата:

Apach7771 пишет:
Спасибо за идею. Буду пробовать. Вот только мне все равно не ясно, почему при заведенном двигателе напряжение на выходе таймера становится около 13В вместо 5В и куда пропадает напряжение с выхода транзисторов.
Ничего особо загадочного нет.
Напряжение с выхода транзисторов пропало именно потому, что на выходе таймера 13 В.
Транзисторы открываются при подаче  на затвор отрицательного напряжения относительно истока порядка 8..12В.
На истоке при работающем генераторе примерно 14,5В, на затворе 13В, разница 1,5В, транзисторы надёжно заперты.
Почему при запуске генератора начинает сбоить 555?
Ясно , что причина - помехи от генератора.
Попробуйте для начала убрать резистор 1К, подключенный напрямую к +.
Он там схемотехнически нужен как пятое колесо в автомобиле, а вот помехи прямо на затвор через него лезут.
Если не поможет , будем далее долбать, заработает, никуда не денется.
Да, гляньте напряжение на коллекторе транзистора после запуска двигателя.



Re: Загадочное поведение схемы ДХО
Практикант
Зарегистрирован:
01.11.2013 14:30
Из: Украина
Сообщений: 9
Не в сети
Спасибо за обьяснения. Сегодня попробую сделать как Вы подсказали.



Re: Загадочное поведение схемы ДХО
Модератор
Зарегистрирован:
26.01.2010 23:26
Из: Тирасполь
Сообщений: 3926
Не в сети
Меня больше интересует тот факт, что дальний от ближнего различается не столько мощностью, сколько настройкой пучка лучей. Поэтому вероятность ослепления высока, а значит снижается безопасность во время движения.



Re: Загадочное поведение схемы ДХО
Инженер
Зарегистрирован:
03.01.2012 21:02
Из: Новосибирск
Сообщений: 873
Не в сети
Цитата:

evildesign пишет:
Меня больше интересует тот факт, что дальний от ближнего различается не столько мощностью, сколько настройкой пучка лучей. Поэтому вероятность ослепления высока, а значит снижается безопасность во время движения.
Радикальным решением был бы запрет на использование самодвижущихся экипажей (кроме спецтехники) в тёмное время суток.
Как поднялась бы безопасность! 



Re: Загадочное поведение схемы ДХО
Практикант
Зарегистрирован:
01.11.2013 14:30
Из: Украина
Сообщений: 9
Не в сети
Цитата:
Меня больше интересует тот факт, что дальний от ближнего различается не столько мощностью, сколько настройкой пучка лучей. Поэтому вероятность ослепления высока, а значит снижается безопасность во время движения.

Дело в том, что ДХО предназначены для того, что бы автомобиль был более заметен на дороге. Более подробно можете прочитать тутДля чего нужны ДХО
Теперь по схеме. Выпаял я сопротивление 1кОм. Результат тот же. Вот я промерял напряжения на ногах таймера:
двигатель не работает:вход питания 11.6В. 1 нога- земля, 2 нога- 5.8В, 3 нога- 4.8В, 4 нога- 11.9В, 5 нога- 8В, 6 нога- 5.8В, 8 нога- 12В.
двигатель запущен: вход питания 14.1В. 1 нога- земля, 2 нога- 8.5В, 3 нога- 12.6В, 4 нога- 13.5В, 5 нога- 9В, 6 нога- 8.5В, 8 нога- 13.4В.
Что дальше делать? Городить стабилизатор питания на КРЕНке?





Поиск по форуму


Расширенный поиск

Разное

Интересно

При пайке деталей над горловиной кинескопа накройте ее куском материи.
Этим Вы убережёте кинескоп от случайно падающего расплавленного припоя и, следовательно, от трещин в его стекле.