Просмотр этой темы:
2 анонимных пользователей
1 2
Практикант
Зарегистрирован:
01.11.2013 14:30 Из: Украина
Сообщений:
9
|
Здравствуйте уважаемые специалисты. Необходима Ваша помощь.
С 1.10.2013 года всех автомобилистов обязали за чертой населённого пункта на автомобиле включать либо предусмотренные заводом изготовителем ДХО либо ближний свет фар ( выше написанное относится к Украине, в России можно самому устанавливать ДХО, лишь бы это соответствовало ГОСТу). Поскольку мне очень много приходить ездить по командировкам, притом круглосуточно, захотелось мне сделать, что бы вместо ближнего света фар у меня светился дальний свет фар процентов на 30. Поскольку программатора у меня пока нет, да и я никогда им не пользовался, было решено сделать схему на таймере 555 и двух мосфет транзисторах IRF4905, благо схем в интернете достаточно. Ниже я выложил схему по которой я собрал контроллер для дальнего света фар и разведенную плату в формате программы Dip Trace. Теперь к проблеме с которой я столкнулся. Когда я подключаю схему с автомобилю все работает, но достаточно завести двигатель и фары отключаются. При заглушеном двигателе все работает как и задумано, а именно, при включении зажигания на нити фар дальнего света подается около 5в, при включении габаритов и включении ручника свет выключается. Но я не пойму почему схема перестает работать при запуске двигателя. При заглушеном двигателе на третей ноге таймера напряжение около 5в, на выходе мосфет транзисторов напряжение тоже около 5в, то есть схема работает как надо. После запуска двигателя на выходе таймера появляется около 13в, а на выходе мосфет транзистора напряжение пропадает.Осцилографа нет, поэтому посмотреть на импульсы не могу. После того как двигатель заглушу, схема снова работает как надо. Полевики живые, таймер тоже. В чем может быть проблема ума не приложу. Очень надеюсь на помощь. Заранее спасибо.
Отправлено: 01.11.2013 14:35
|
|
Технический Директор
Зарегистрирован:
17.07.2010 14:42 Из: Спиртогонск
Сообщений:
2091
|
Очевидно, что схема реагирует на повышение питающего напряжения.
Попробуйте при заведённом двигателе подрегулировать её подстроечником 100 кОм.
Отправлено: 01.11.2013 18:16
|
|
Не уверен - не включай.
|
||
Практикант
Зарегистрирован:
01.11.2013 14:30 Из: Украина
Сообщений:
9
|
Пробывал, ничего не меняется. Схема не работает пока работает двигатель.
Отправлено: 01.11.2013 18:39
|
|
Технический Директор
Зарегистрирован:
17.07.2010 14:42 Из: Спиртогонск
Сообщений:
2091
|
А резисторы в цепи затворов 1 кОм и 15 кОм не пробовали подбирать? Подозрение в первую очередь на эту цепочку. Я бы попробовал увеличить сопротивление резистора 15 кОм до 24-30 кОм.
Ещё вариант - попытаться в разрыв цепи питания между транзисторами и этими резисторами включить кренку на 12В.
Отправлено: 01.11.2013 20:22
|
|
Не уверен - не включай.
|
||
Практикант
Зарегистрирован:
01.11.2013 14:30 Из: Украина
Сообщений:
9
|
Спасибо за идею. Буду пробовать. Вот только мне все равно не ясно, почему при заведенном двигателе напряжение на выходе таймера становится около 13В вместо 5В и куда пропадает напряжение с выхода транзисторов.
Отправлено: 01.11.2013 21:02
|
|
Инженер
Зарегистрирован:
03.01.2012 21:02 Из: Новосибирск
Сообщений:
873
|
Цитата:
Напряжение с выхода транзисторов пропало именно потому, что на выходе таймера 13 В. Транзисторы открываются при подаче на затвор отрицательного напряжения относительно истока порядка 8..12В. На истоке при работающем генераторе примерно 14,5В, на затворе 13В, разница 1,5В, транзисторы надёжно заперты. Почему при запуске генератора начинает сбоить 555? Ясно , что причина - помехи от генератора. Попробуйте для начала убрать резистор 1К, подключенный напрямую к +. Он там схемотехнически нужен как пятое колесо в автомобиле, а вот помехи прямо на затвор через него лезут. Если не поможет , будем далее долбать, заработает, никуда не денется. Да, гляньте напряжение на коллекторе транзистора после запуска двигателя.
Отправлено: 02.11.2013 0:06
|
|
Практикант
Зарегистрирован:
01.11.2013 14:30 Из: Украина
Сообщений:
9
|
Спасибо за обьяснения. Сегодня попробую сделать как Вы подсказали.
Отправлено: 02.11.2013 11:43
|
|
Модератор
Зарегистрирован:
26.01.2010 23:26 Из: Тирасполь
Сообщений:
3926
|
Меня больше интересует тот факт, что дальний от ближнего различается не столько мощностью, сколько настройкой пучка лучей. Поэтому вероятность ослепления высока, а значит снижается безопасность во время движения.
Отправлено: 02.11.2013 11:52
|
|
Инженер
Зарегистрирован:
03.01.2012 21:02 Из: Новосибирск
Сообщений:
873
|
Цитата:
Как поднялась бы безопасность!
Отправлено: 02.11.2013 13:31
|
|
Практикант
Зарегистрирован:
01.11.2013 14:30 Из: Украина
Сообщений:
9
|
Цитата:
Меня больше интересует тот факт, что дальний от ближнего различается не столько мощностью, сколько настройкой пучка лучей. Поэтому вероятность ослепления высока, а значит снижается безопасность во время движения. Дело в том, что ДХО предназначены для того, что бы автомобиль был более заметен на дороге. Более подробно можете прочитать тут Теперь по схеме. Выпаял я сопротивление 1кОм. Результат тот же. Вот я промерял напряжения на ногах таймера: двигатель не работает:вход питания 11.6В. 1 нога- земля, 2 нога- 5.8В, 3 нога- 4.8В, 4 нога- 11.9В, 5 нога- 8В, 6 нога- 5.8В, 8 нога- 12В. двигатель запущен: вход питания 14.1В. 1 нога- земля, 2 нога- 8.5В, 3 нога- 12.6В, 4 нога- 13.5В, 5 нога- 9В, 6 нога- 8.5В, 8 нога- 13.4В. Что дальше делать? Городить стабилизатор питания на КРЕНке?
Отправлено: 02.11.2013 17:37
|
|
1 2