Просмотр этой темы:
1 анонимных пользователей
Администратор
Зарегистрирован:
07.08.2008 20:40 Из: Тирасполь
Сообщений:
7263
|
Для индикации тока и перегрузки рекомендую индикатор, который при номинальном токе светит красным, а при перегрузке - желтым
НО лучше применить более сложный индикатор с "правильным" цветом. Работа - зеленый цвет, перегрузка - красный цвет Необходимо подобрать шунт по току, чтобы при номинальной нагрузке на шунте падало около 3 вольта
Отправлено: 24.07.2011 1:04
|
|
Технический Директор
Зарегистрирован:
17.07.2010 14:42 Из: Спиртогонск
Сообщений:
2091
|
Спасибо,схемы очень пригодятся.
Транзисторы и диоды,как я понял,любые? А бросок тока при пуске двигателя схемы выдержат?
Отправлено: 24.07.2011 1:15
|
|
Администратор
Зарегистрирован:
07.08.2008 20:40 Из: Тирасполь
Сообщений:
7263
|
Второй транзистор надо взять средней мощности, так как ток течет через базу. Резисторы перерассчитать так, чтобы при максимальном токе - через светодиоды протекал максимальный ток.
Так как схема является индикаторной, а не осветительной, то при номинальном токе достаточно через светодиоды пропускать около 5 мА. Значит схема может выдержать четырехкратную перегрузку. У электродвигателя на 1000 об/мин при пуске - трехкратная перегрузка
Отправлено: 24.07.2011 1:40
|
|
Модератор
Зарегистрирован:
26.01.2010 23:26 Из: Тирасполь
Сообщений:
3926
|
Интересная схема. Стоит взять на заметку.
Отправлено: 24.07.2011 11:03
|
|
Главный Технолог
Зарегистрирован:
10.01.2011 21:47 Из: Задрищенск
Сообщений:
331
|
Согласен. Вот эту схему неплохо бы было рационализировать http://radio-hobby.org/uploads/img4e2b36bfb3499.gif
1. Включать в разрыв ~220В 2. Оставить только один индикаторный светодиод. 3. От обратного напряжения через светодиод приляпать куда-нибудь диод.
Отправлено: 24.07.2011 11:54
|
|
Главный Технолог
Зарегистрирован:
10.01.2011 21:47 Из: Задрищенск
Сообщений:
331
|
Что-то типа такого. Здесь светодиод не боится перегрузок, а стабилитрон выполняет аж две функции.
Прикреплённый файл: индик.GIF (7.92 KB)
Отправлено: 24.07.2011 12:35
|
|
Технолог
Зарегистрирован:
11.05.2011 15:34 Из: Брянская область
Сообщений:
139
|
Токовый принцип индикации хорош бесспорно. Только вот что произойдёт в случае короткого замыкания в нагрузке? Всё
сгорит синим пламенем. Может быть, есть смысл заменить КС133 низковольтным супрессором? Хоть что-то в живых останется...
Отправлено: 24.07.2011 15:45
|
|
С уважением VLADER
|
||
Модератор
Зарегистрирован:
26.01.2010 23:26 Из: Тирасполь
Сообщений:
3926
|
ну ставим еще последовательно предохранитель для нагрузки- заодно индикация перегорания
Отправлено: 24.07.2011 16:22
|
|
Главный Технолог
Зарегистрирован:
10.01.2011 21:47 Из: Задрищенск
Сообщений:
331
|
Цитата:
Может и не сгорит при наличии предохранителя, который ДОЛЖЕН быть. Супрессор при КЗ сам рванёт. Он гасит кратковременные перенапяржения.
Отправлено: 24.07.2011 16:55
|
|
Технолог
Зарегистрирован:
11.05.2011 15:34 Из: Брянская область
Сообщений:
139
|
А то Вы не знаете, что предохранитель "сгорает" в самую
последнюю очередь. Сколько раз при ремонтах это наблюдал...
Отправлено: 24.07.2011 16:56
|
|
С уважением VLADER
|
||