Форум

Радиолюбительский форум.

Если у Вас возникли вопросы, задавайте их на форуме.

В сети

Пользователей: 172
Из них просматривают:
Аналоги: 81. Видео: 1. Даташиты: 26. Инструкции: 6. Новости: 2. Остальное: 1. Профиль пользователя: 24. Теги: 1. Форум: 30.
Участников: 2
Гостей: 170

Google , Яндекс , далее...
Рекорд 2375 человек онлайн установлен 26.12.2015.

Партнёры


Партнёры

Новые объявления

В настоящее время нет объявлений.

Просмотр этой темы: 

 1 анонимных пользователей
Контроллер ДХО - дальний в "полнакала"
Абитуриент
Зарегистрирован:
01.11.2009 22:01
Из: Тирасполь
Сообщений: 3
Не в сети
Согласно ПДД от 2015 в Приднестровье в светлое время суток на всех движущихся автомобилях должны быть включены либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни (ДХО).
Оптимальным решением, я считаю, является использование «дальнего света в пол накала» (В продаже у нас видел контроллер ДХО на лампы дальнего света (называется вроде DRL Sunrise), стоимость которого в районе 30$).
Одну из таких схем контроллеров (которая уже проверена и прошла ходовые испытания) я собрал. Различные вариации схемы доступны в интернете(я собирал первый вариант схемы в статье), схема не сложная, прошивка доступна, в составе микроконтроллер ATtiny13, регулятор напряжения 78L05, три P-канальных MOSFET ключа (можно использовать два), несколько резисторов, конденсаторов и биполярных транзисторов. Схема пользуется большой популярностью и обеспечивает автоматическое управление лампами дальнего света в режиме ДХО.
Основные преимущества: регулируемая яркость (ШИМ), плавное включение/выключение, простота и гибкость подключения в автомобиле, запоминание установленного уровня яркости в энергонезависимой памяти микроконтроллера, и самое главное – используются штатные световые приборы автомобиля. Схема контролирует несколько входных сигналов: ручной тормоз, датчик аварийного давления масла, габаритные огни, противотуманки. Лампы дальнего света автоматически включаются на установленный уровень яркости при условии, что двигатель заведен, ручной тормоз выключен, габариты выключены. Заглушили двигатель, затянули ручник или включили габариты – лампы дальнего света выключаются и далее используются в штатном режиме.

Схему перерисовал в Proteus (исключил неиспользуемую часть схемы), соответственно разработал несколько вариантов печатных плат ЛУТ. Все варианты печатных плат достаточно компактные.

Прикреплённый файл:



jpg  DRL_control.jpg (175.28 KB)
2149_55a120740a2b9.jpg 2000X1197 px
zip DRL_control.zip Размер: 25.19 KB; Просмотры: 517

jpg  052815143121.jpg (753.86 KB)
2149_55a12089b5c2f.jpg 2048X1536 px

jpg  IMG_20150630_095921785.jpg (561.93 KB)
2149_55a120c7595a3.jpg 2592X1456 px



Re: Контроллер ДХО - дальний в "полнакала"
Технический Директор
Зарегистрирован:
17.07.2010 14:42
Из: Спиртогонск
Сообщений: 2091
Не в сети
А если надо моргнуть дальним на ходу - не выйдет?

Не уверен - не включай.


Re: Контроллер ДХО - дальний в "полнакала"
Администратор
Зарегистрирован:
07.08.2008 20:40
Из: Тирасполь
Сообщений: 7275
Не в сети
Разместил в статьях. Начислил RH



Re: Контроллер ДХО - дальний в "полнакала"
Абитуриент
Зарегистрирован:
01.11.2009 22:01
Из: Тирасполь
Сообщений: 3
Не в сети
А если надо моргнуть дальним на ходу не выйдет?

Почему не выйдет? Все прекрасно работает...

Установил на Ford Transit, Toyota avensis (на лампы ближнего света из-за конструктивных особенностей всех avensis-ов), Renault clio, Hyundai santa fe 2012.
Кстати, на Hyundai был установлен упомянутый мною контроллер DRL Sunrise, однако работал он не корректно на этой машине (он отслеживает уровень напряжения борт. сети), поэтому я установил свой вариант. Полёт нормальный...

Основные комплектующие (силовые ключи, микроконтроллер) заказывал на али.



Поиск по форуму


Расширенный поиск

Разное

Интересно

Чтобы защитить стержень от обгорания, его нужно обмазать тонким слоем смеси силикатного клея и сухой минеральной краски (окись железа, цинка и магния).