Форум

Радиолюбительский форум.

Если у Вас возникли вопросы, задавайте их на форуме.

В сети

Пользователей: 141
Из них просматривают:
Аналоги: 64. Даташиты: 35. Инструкции: 1. Новости: 12. Остальное: 4. Программы: 1. Профиль пользователя: 1. Советы: 1. Форум: 21. Чат: 1.
Участников: 3
Гостей: 138

an , Google , Яндекс , далее...
Рекорд 2375 человек онлайн установлен 26.12.2015.

Партнёры


Партнёры

Новые объявления

В настоящее время нет объявлений.

Просмотр этой темы: 

 1 анонимных пользователей
Преобразователь 12/ 48, +_27в
Младший сотрудник
Зарегистрирован:
16.08.2012 11:56
Из: Воронеж
Сообщений: 18
Не в сети
Здравствуйте! вот решил сделать усилок в свой авто, но возникла одна проблемка питание для усилка надо 48в и +/- 27в искал схемы преобразователей но... схем с таким выходным напряжением нет((( покопавшись в деталях я нашол кое что:
TL494 - 2шт
5MO365R - 1ШТ
IRFZ44N - 2ШТ
IRF630 - 2ШТ.
SON06 - 4ШТ
2SC2625 - 2ШТ
С3886A - 1ШТ
BU2508AX - 1ШТ
КТ838А - 5ШТ
КТ819ГМ - 1 ШТ.
и многое другое... возможно ли сделать из этого всего инвертор мощностью 150-200 ватт??
ниже выложил схему усилка ( может кому понадобится )


Прикреплённый файл:



jpg  30W.jpg (62.58 KB)
7683_51b465f77c4cd.jpg 637X454 px



Re: Преобразователь 12/ 48, +_27в
Инженер
Зарегистрирован:
03.01.2012 21:02
Из: Новосибирск
Сообщений: 871
Не в сети
Честно говоря такой преобразователь получится  сложнее собственно усилителя.
В основном из-за намотки импульсного трансформатора с кучей обмоток.
Я бы предпочёл другую схему усилителя, с питанием от 12 или 24 вольт и с кпд более 20%.

А так на TL494 и IRFZ44N  можно собрать по классической схеме надёжный обратноходовик с выходной мощностью до 200 Вт и потребляемой до 270 Вт.
Плюс три диода шоттки, два из них не менее 3А.
Кушать от аккумулятора этот девайс будет до 25 А (на полной громкости), поэтому включать его без работающего генератора не стоит.
Особое внимание толстой медной проводке от АКБ к преобразователю, надёжное охлаждение его (да и усилителя) могучим вентилятором и конечно необходим дополнительнвй огнетушитель.

Девайсы девайсами, но безопасность - главное!



Re: Преобразователь 12/ 48, +_27в
Младший сотрудник
Зарегистрирован:
12.11.2011 12:41
Из: Русосранск
Сообщений: 24
Не в сети
А представьте себе стерео 2 * 200Вт = 400Вт неплохой кипятильник получается а может и электроплитка. Куда девать столько тепла? Учитывая КПД преобразователя пускай 70%: 400 + 400 * (1 - 0,7) = 520Вт. Итого ток потребления составит 520 / 12 = 43А примерно такой ток потребляет стартер. Вы не пробовали ездить со включенным стартером?

Может я ничего не соображаю в этой жизни, но может мне кто-нибудь объяснить усилитель А класса в автомобиле? Может это только у меня, придурка, мостовой АВ с питанием от +12В.



Re: Преобразователь 12/ 48, +_27в
Технолог
Зарегистрирован:
11.11.2011 19:47
Из: Moscow
Сообщений: 134
Не в сети
Цитата:
Может я ничего не соображаю в этой жизни, но может мне кто-нибудь объяснить усилитель А класса в автомобиле?

Об автомобильных усилителях в сотни ватт в авто обычно мечтают юнцы с комплексом неполноценности для того, чтобы все слышали "какие" они. "Для себя" такая мощность не нужна.
О том, что громыхалки-бубнилки (репертуар извергаемого шума исключительно шансон и мозго..аловка) у окружающих вызывают только одно желание - не восхититься "крутым пацаном", а полить его бензинчиком и поднести спичку, они не догадываются...
***
Я могу сказать, зачем ус-ль класса А в авто. По причинам изложенных мной выше и от невежества.
Слушать с включенным двигателем или на ходу такой ус-ль - нонсенс, шум съест все достоинства такого усилителя. останется только чувство самоудовлетворения (больше похожее на онанизм).
С выключенным двигателем толку тоже немного - салон и водительcкое кресло не лучшее место для прослушивания.
***
А впрочем, пусть делает, может в процессе что-нибудь поймет...
Цитата:
Может это только у меня мостовой АВ с питанием от +12В.

Это единственный разумный вариант, вполне достаточный для авто.
P.S. Кстати, я в данный момент ДОМА слушаю ус-ль класса А, и работает он очень хорошо. Каждому овощу своё место.



Поиск по форуму


Расширенный поиск

Разное

Интересно

Обработанные водным раствором щелочи стальные контакты (например, батарейного отсека переносной магнитолы или пульта ДУ) никогда не заржавеют.