Форум

Радиолюбительский форум.

Если у Вас возникли вопросы, задавайте их на форуме.

В сети

Пользователей: 174
Из них просматривают:
Аналоги: 36. Даташиты: 25. Новости: 5. Остальное: 10. Программы: 1. Производители: 2. Профиль пользователя: 25. Форум: 70.
Участников: 4
Гостей: 170

an , anatoliy03 , Google , Яндекс , далее...
Рекорд 2375 человек онлайн установлен 26.12.2015.

Партнёры


Партнёры

Новые объявления

В настоящее время нет объявлений.

Просмотр этой темы: 

 2 анонимных пользователей
Преобразователь 12/ 48, +_27в
Младший сотрудник
Зарегистрирован:
16.08.2012 11:56
Из: Воронеж
Сообщений: 18
Не в сети
Здравствуйте! вот решил сделать усилок в свой авто, но возникла одна проблемка питание для усилка надо 48в и +/- 27в искал схемы преобразователей но... схем с таким выходным напряжением нет((( покопавшись в деталях я нашол кое что:
TL494 - 2шт
5MO365R - 1ШТ
IRFZ44N - 2ШТ
IRF630 - 2ШТ.
SON06 - 4ШТ
2SC2625 - 2ШТ
С3886A - 1ШТ
BU2508AX - 1ШТ
КТ838А - 5ШТ
КТ819ГМ - 1 ШТ.
и многое другое... возможно ли сделать из этого всего инвертор мощностью 150-200 ватт??
ниже выложил схему усилка ( может кому понадобится )


Прикреплённый файл:



jpg  30W.jpg (62.58 KB)
7683_51b465f77c4cd.jpg 637X454 px



Re: Преобразователь 12/ 48, +_27в
Инженер
Зарегистрирован:
03.01.2012 21:02
Из: Новосибирск
Сообщений: 873
Не в сети
Честно говоря такой преобразователь получится  сложнее собственно усилителя.
В основном из-за намотки импульсного трансформатора с кучей обмоток.
Я бы предпочёл другую схему усилителя, с питанием от 12 или 24 вольт и с кпд более 20%.

А так на TL494 и IRFZ44N  можно собрать по классической схеме надёжный обратноходовик с выходной мощностью до 200 Вт и потребляемой до 270 Вт.
Плюс три диода шоттки, два из них не менее 3А.
Кушать от аккумулятора этот девайс будет до 25 А (на полной громкости), поэтому включать его без работающего генератора не стоит.
Особое внимание толстой медной проводке от АКБ к преобразователю, надёжное охлаждение его (да и усилителя) могучим вентилятором и конечно необходим дополнительнвй огнетушитель.

Девайсы девайсами, но безопасность - главное!



Re: Преобразователь 12/ 48, +_27в
Младший сотрудник
Зарегистрирован:
12.11.2011 12:41
Из: Русосранск
Сообщений: 24
Не в сети
А представьте себе стерео 2 * 200Вт = 400Вт неплохой кипятильник получается а может и электроплитка. Куда девать столько тепла? Учитывая КПД преобразователя пускай 70%: 400 + 400 * (1 - 0,7) = 520Вт. Итого ток потребления составит 520 / 12 = 43А примерно такой ток потребляет стартер. Вы не пробовали ездить со включенным стартером?

Может я ничего не соображаю в этой жизни, но может мне кто-нибудь объяснить усилитель А класса в автомобиле? Может это только у меня, придурка, мостовой АВ с питанием от +12В.



Re: Преобразователь 12/ 48, +_27в
Технолог
Зарегистрирован:
11.11.2011 19:47
Из: Moscow
Сообщений: 134
Не в сети
Цитата:
Может я ничего не соображаю в этой жизни, но может мне кто-нибудь объяснить усилитель А класса в автомобиле?

Об автомобильных усилителях в сотни ватт в авто обычно мечтают юнцы с комплексом неполноценности для того, чтобы все слышали "какие" они. "Для себя" такая мощность не нужна.
О том, что громыхалки-бубнилки (репертуар извергаемого шума исключительно шансон и мозго..аловка) у окружающих вызывают только одно желание - не восхититься "крутым пацаном", а полить его бензинчиком и поднести спичку, они не догадываются...
***
Я могу сказать, зачем ус-ль класса А в авто. По причинам изложенных мной выше и от невежества.
Слушать с включенным двигателем или на ходу такой ус-ль - нонсенс, шум съест все достоинства такого усилителя. останется только чувство самоудовлетворения (больше похожее на онанизм).
С выключенным двигателем толку тоже немного - салон и водительcкое кресло не лучшее место для прослушивания.
***
А впрочем, пусть делает, может в процессе что-нибудь поймет...
Цитата:
Может это только у меня мостовой АВ с питанием от +12В.

Это единственный разумный вариант, вполне достаточный для авто.
P.S. Кстати, я в данный момент ДОМА слушаю ус-ль класса А, и работает он очень хорошо. Каждому овощу своё место.



Поиск по форуму


Расширенный поиск

Разное

Интересно

Из старых спиц от велосипеда или зонта, вплавленных паяльником в цилиндрические куски пластмассы, получаются удобные регулировочные отвертки.