Просмотр этой темы:
1 анонимных пользователей
Модератор
Зарегистрирован:
25.02.2009 13:42 Из: ПМР Рыбница
Сообщений:
2077
|
Продолжая тему http://radio-hobby.org/modules/news/article.php?storyid=1256 предлагается ещё один вариант индикатора. Это устройство, размещаемое на приборном щитке, позволяет с достаточно высокой точностью определять напряжение в бортовой сети автомобиля. Световым индикатором служит двухцветный светодиод HL1. При напряжении 12... 13 В постоянно светится красный, а при 13... 14 зеленый светодиод. Если же напряжение отличается от номинального, то светодиод начинает мигать с частотой 1... 3 Гц, при напряжении меньше 12 В — красные вспышки, при напряжении более 14 В — зеленые. Индикатор сохраняет работоспособность при напряжении питания в пределах 6... 20 В, потребляемый ток — не более 15... 20 мА. Четырех градаций измерения вполне достаточно для уверенного контроля за напряжением бортовой сети автомобиля.
По желанию автолюбителя эти градации можно установить произвольно, в зависимости от конкретной ситуации. Индикатор состоит из трех компараторов напряжения на элементах микросхемы DD1: первый — на DD1.1 и DD1.4, второй — на DD1.2 и DD1.5, третий — на DDI.3. На элементах микросхемы DD2 собраны два идентичных генератора импульсов. При подаче на устройство питающего напряжения менее 12 В на выходах элементов DD1.4 и DD1.5 появляется напряжение низкого уровня, поэтому генератор на элементах DD2.1 ,и DD2.3 работает, транзистор VT1 открывается в такт с выходным напряжением генератора и светодиод красного свечения вспыхивает. Второй генератор при этом не работает, и светодиод зеленого свечения не горит. Если напряжение достигает 12 В, то срабатывает первый компаратор, на его выходе появляется напряжение высокого уровня и первый генератор перестает работать, но на выходе элемента DD2.3 появляется напряжение высокого уровня, поэтому транзистор VT1 открыт и светодиод красного свечения горит постоянно. При достижении питающим напряжением значения 13 В срабатывает второй компаратор, при этом транзистор VT1 закрывается и светодиод красного свечения гаснет, но открывается транзистор VТ2 и загорается светодиод зеленого свечения. Второй генератор при этом не работает, так как третий компаратор еще не сработал и на его выходе напряжение высокого уровня. Но когда питающее напряжение достигает 14 В, настает черед третьего компаратора, начинает работать второй генератор и светодиод зеленого свечения начинает вспыхивать. При уменьшении напряжения питания эти процессы повторяются, но в обратном порядке. Налаживание сводится к установке требуемых порогов срабатывания компараторов подстроечными резисторами R1—R3. Литература: И. А. Нечаев, Массовая Радио Библиотека (МРБ), Выпуск 1172, 1992 год.
Отправлено: 24.12.2012 17:15
|
|
Технический Директор
Зарегистрирован:
08.02.2009 21:08 Из: Днестровск
Сообщений:
2495
|
Вообще молодец И. А. Нечаев, столько интересных и полезных его схем было опубликовано в разных изданиях.
Отправлено: 24.12.2012 19:51
Отредактировано пользователем Kosmonavt 24.12.2012 20:15:59
Отредактировано пользователем Kosmonavt 24.12.2012 20:19:39 |
|
Модератор
Зарегистрирован:
25.02.2009 13:42 Из: ПМР Рыбница
Сообщений:
2077
|
В 1994 г. статья в "Радио" и маленькая заметка об авторе.
Прикреплённый файл: Нечаев.jpg (382.35 KB)
Отправлено: 24.12.2012 20:18
|
|
Администратор
Зарегистрирован:
07.08.2008 20:40 Из: Тирасполь
Сообщений:
7270
|
Отправлено: 24.12.2012 20:18
|
|
Школьник
Зарегистрирован:
27.06.2013 10:55 Из: Тирасполь
Сообщений:
1
|
А не проще поставить вот такой готовый
Uизм = 4.5...99.9В, точность 1%, размеры 33х14х10 мм. И стоимость его копеечная.
Отправлено: 27.06.2013 11:08
|
|
Технический Директор
Зарегистрирован:
17.07.2010 14:42 Из: Спиртогонск
Сообщений:
2091
|
Тому, кому проще купить, на радиолюбительском сайте делать нечего.
Отправлено: 27.06.2013 12:51
|
|
Не уверен - не включай.
|
||