Форум

Радиолюбительский форум.

Если у Вас возникли вопросы, задавайте их на форуме.

В сети

Пользователей: 270
Из них просматривают:
Аналоги: 56. Даташиты: 58. Новости: 10. Профиль пользователя: 115. Расчёты: 1. Теги: 1. Форум: 29.
Участников: 2
Гостей: 268

Google , Яндекс , далее...
Рекорд 2375 человек онлайн установлен 26.12.2015.

Партнёры


Партнёры

Новые объявления

В настоящее время нет объявлений.

Просмотр этой темы: 

 1 анонимных пользователей
Индикатор напряжения для автомобиля.
Модератор
Зарегистрирован:
25.02.2009 13:42
Из: ПМР Рыбница
Сообщений: 2079
Не в сети
Продолжая тему http://radio-hobby.org/modules/news/article.php?storyid=1256 предлагается ещё один вариант индикатора. Это устройство, размещаемое на приборном щитке, позволяет с достаточно высокой точностью определять напряжение в бортовой сети автомобиля. Световым индикатором служит двухцветный светодиод HL1. При напряжении 12... 13 В постоянно светится красный, а при 13... 14 зеленый светодиод. Если же напряжение отличается от номинального, то светодиод начинает мигать с частотой 1... 3 Гц, при напряжении меньше 12 В — красные вспышки, при напряжении более 14 В — зеленые. Индикатор сохраняет работоспособность при напряжении питания в пределах 6... 20 В, потребляемый ток — не более 15... 20 мА. Четырех градаций измерения вполне достаточно для уверенного контроля за напряжением бортовой сети автомобиля.
По желанию автолюбителя эти градации можно установить произвольно, в зависимости от конкретной ситуации.

Индикатор состоит из трех компараторов напряжения на элементах микросхемы DD1: первый — на DD1.1 и DD1.4, второй — на DD1.2 и DD1.5, третий — на DDI.3. На элементах микросхемы DD2 собраны два идентичных генератора импульсов.

При подаче на устройство питающего напряжения менее 12 В на выходах элементов DD1.4 и DD1.5 появляется напряжение низкого уровня, поэтому генератор на элементах DD2.1 ,и DD2.3 работает, транзистор VT1 открывается в такт с выходным напряжением генератора и светодиод красного свечения вспыхивает. Второй генератор при этом не работает, и светодиод зеленого свечения не горит.

Если напряжение достигает 12 В, то срабатывает первый компаратор, на его выходе появляется напряжение высокого уровня и первый генератор перестает работать, но на выходе элемента DD2.3 появляется напряжение высокого уровня, поэтому транзистор VT1 открыт и светодиод красного свечения горит постоянно.

При достижении питающим напряжением значения 13 В срабатывает второй компаратор, при этом транзистор VT1 закрывается и светодиод красного свечения гаснет, но открывается транзистор VТ2 и загорается светодиод зеленого свечения. Второй генератор при этом не работает, так как третий компаратор еще не сработал и на его выходе напряжение высокого уровня.

Но когда питающее напряжение достигает 14 В, настает черед третьего компаратора, начинает работать второй генератор и светодиод зеленого свечения начинает вспыхивать.
При уменьшении напряжения питания эти процессы повторяются, но в обратном порядке.

Налаживание сводится к установке требуемых порогов срабатывания компараторов подстроечными резисторами R1—R3.
Литература: И. А. Нечаев, Массовая Радио Библиотека (МРБ), Выпуск 1172, 1992 год.

Прикреплённый файл:



gif  1.GIF (42.50 KB)
329_50d8484615bee.gif 1847X1084 px
zip plata.zip Размер: 10.89 KB; Просмотры: 512

gif  2.GIF (46.03 KB)
329_50d84c5c8cd63.gif 1507X942 px



Re: Индикатор напряжения для автомобиля.
Технический Директор
Зарегистрирован:
08.02.2009 21:08
Из: Днестровск
Сообщений: 2443
Не в сети
Вообще молодец И. А. Нечаев, столько интересных и полезных его схем было опубликовано в разных изданиях.
Открыть изображение в новом окне

200 КОНСТРУКЦИЙ — НА СТРАНИЦАХ "РАДИО"


Отредактировано пользователем Kosmonavt 24.12.2012 20:15:59
Отредактировано пользователем Kosmonavt 24.12.2012 20:19:39


Re: Индикатор напряжения для автомобиля.
Модератор
Зарегистрирован:
25.02.2009 13:42
Из: ПМР Рыбница
Сообщений: 2079
Не в сети
В 1994 г. статья в "Радио" и маленькая заметка об авторе.

Прикреплённый файл:



jpg  Нечаев.jpg (382.35 KB)
329_50d8802bc4178.jpg 1038X500 px



Re: Индикатор напряжения для автомобиля.
Администратор
Зарегистрирован:
07.08.2008 20:40
Из: Тирасполь
Сообщений: 7261
Не в сети
Игорь Нечаев
Открыть изображение в новом окне



Re: Индикатор напряжения для автомобиля.
Школьник
Зарегистрирован:
27.06.2013 10:55
Из: Тирасполь
Сообщений: 1
Не в сети
А не проще поставить вот такой готовый
http://vampirchik-sun.nm.ru/indik/u-3d1.jpg
Uизм = 4.5...99.9В, точность 1%, размеры 33х14х10 мм.
И стоимость его копеечная.



Re: Индикатор напряжения для автомобиля.
Технический Директор
Зарегистрирован:
17.07.2010 14:42
Из: Спиртогонск
Сообщений: 2091
Не в сети
Тому, кому проще купить, на радиолюбительском сайте делать нечего.

Не уверен - не включай.


Поиск по форуму


Расширенный поиск

Разное

Интересно

При замене электролитических конденсаторов, кроме соблюдения полярности, не следует значительно превышать допустимое рабочее напряжение.
Например, если конденсатор рассчитан на рабочее напряжение 16 В, то при установке нового той же емкости, но рассчитанного на напряжение 300 В после непродолжительной эксплуатации произойдет его расформовка, и емкость его значительно уменьшится.