- Библиотеки
- Операторы
- Sketch
- Управляющие операторы
- Синтаксис
- Арифметические операторы
- Операторы сравнения
- Логические операторы
- Указатели доступа
- Битовые операторы
- Составные операторы
- Данные
- Типы данных
- Преобразование типов данных
- Область видимости переменных и квалификаторы
- Утилиты
- Функции
- Цифровой ввод/вывод
- Аналоговый вход/выход
- Расширенный ввод/вывод
- Время
- Математические функции
- Тригонометрические функции
- Символы
- Случайные числа
- Биты и байты
- Внешние Прерывания
- Прерывания
- Функции передачи данных
- LiquidCrystal
- Функции
LiquidCrystal
Обеспечивает связь с буквенно-цифровыми ЖК-дисплеями.
Эта библиотека позволяет плате Arduino управлять ЖК-дисплеями на базе чипсета Hitachi HD44780 (или совместимого), который используется в большинстве текстовых ЖК-дисплеев. Библиотека работает в 4- или 8-битном режиме (т. е., с использованием 4 или 8 строк данных в дополнение к линиям управления RS, E и, необязательно, RW).
Дисплей имеет 16 контактов для подключения:
Также для подключения понадобится переменный резистор (потенциометр) на 10 кОм.
1 GND (земля)
2 +5В питание
3 VO (установка контрастности)
4 RS (команды и данные)
5 RW (чтение и запись)
6 E (Enable)
7-14 (DB0…DB7) линия данных
15 A (плюс подсветки)
16 K (минус подсветки)
Подключение библиотеки
#include <LiquidCrystal.h> // подключаем библиотеку для дисплея
Создаём объект
LiquidCrystal lcd(0x27,16,2); // устанавливаем адрес 0x27 для 16 символов и 2 строк
Нам доступны следующие методы:
lcd.backlight(); // Подключение подсветки
lcd.home(); // возвращает курсор в начало экрана
lcd.clear(); // возвращает курсор в начало экрана, стирая все символы
lcd.write('z'); // Выводит одиночный символ z на дисплей
lcd.cursor(); // Показать курсор на дисплее
lcd.noCursor(); // Скрыть курсор
lcd.blink(); // Включить мигание курсора
lcd.noBlink(); // Выключить мигание курсора
lcd.setCursor(0,0); // Установка курсора в начало первой строки
lcd.display(); // Включить дисплей.
lcd.noDisplay(); // Выключить дисплей.
lcd.scrollDisplayLeft(); // Прокрутить экран на один символ влево.
lcd.scrollDisplayRight(); // Прокрутить экран на один символ вправо.
lcd.autoscroll(); // Включить режим автопрокрутки.
lcd.noAutoscroll(); // Выключить режим автопрокрутки.
lcd.leftToRight(); // Текст слева направо
lcd.rightToLeft(); // Текст справа налево
lcd.createChar(ch, bitmap); // Создать свой символ с кодом ch (от 0 до 7), пользуясь массивом битовых масок bitmap
lcd.print("Hello"); // Набор текста на первой строке
Скетч для работы с ЖК дисплеем типа 1602
#include <LiquidCrystal.h> lcd(7, 6, 5, 4, 3, 2); // (RS, E, DB4, DB5, DB6, DB7)
LiquidCrystal lcd(0x27,16,2); // устанавливаем адрес 0x27 для 16 символов и 2 строк
void setup(){
lcd.begin(16, 2); // Задаем размерность экрана
lcd.setCursor(0, 0); // Устанавливаем курсор в начало 1 строки
lcd.print("Hello, world!"); // Выводим текст
lcd.setCursor(0, 1); // Устанавливаем курсор в начало 2 строки
lcd.print("1"); // Выводим текст
}
void loop(){
}