- Библиотеки
- Операторы
- Sketch
- Управляющие операторы
- Синтаксис
- Арифметические операторы
- Операторы сравнения
- Логические операторы
- Указатели доступа
- Битовые операторы
- Составные операторы
- &= (составное побитовое И)
- Данные
- Типы данных
- Преобразование типов данных
- Область видимости переменных и квалификаторы
- Утилиты
- Функции
- Цифровой ввод/вывод
- Аналоговый вход/выход
- Расширенный ввод/вывод
- Время
- Математические функции
- Тригонометрические функции
- Символы
- Случайные числа
- Биты и байты
- Внешние Прерывания
- Прерывания
- Функции передачи данных
- Функции
&= (составное побитовое И)
Описание
Составной побитовый оператор AND &= часто используется с переменной и константой для принудительного перевода определенных битов в переменной в состояние LOW (в 0). В руководствах по программированию это часто называют «очисткой» или «сбросом» бит.
Обзор побитового оператора И &:
0 0 1 1 операнд1
0 1 0 1 операнд2
-------
0 0 0 1 (операнд1 & операнд2) - возвращаемый результат
Синтаксис
x &= y; // эквивалент записи x = x & y;
Параметры
x: переменная типа char, int или long
y: целочисленная константа либо переменная типа char, int или long
Пример
У пар, где есть как минимум один «0», в итоге тоже получается «0»
myByte & B00000000 = 0;
а у пар, где оба бита — «1», итоговым битом тоже будет «1»
myByte & B11111111 = myByte;
Примечание
Поскольку мы имеем дело с битами в побитовом операторе - удобно использовать двоичное представление констант. Числа по-прежнему имеют одинаковое значение в других представлениях, их не так просто понять. Кроме того, B00000000 показан для ясности, но ноль в любом числовом формате равен нулю
Следовательно, чтобы очистить (установить в ноль) биты 0 и 1 переменной, оставив остальную часть переменной без изменений, используйте составной битовый оператор AND (&=) с константой B11111100
1 0 1 0 1 0 1 0 переменная
1 1 1 1 1 1 0 0 маска
---------------
1 0 1 0 1 0 0 0 первые 6 бит остались нетронутыми, 2 последних - были очищены
Теперь то же самый пример с битами переменной, замененными символом x
x x x x x x x x переменная
1 1 1 1 1 1 0 0 маска
---------------
x x x x x x 0 0 первые 6 бит остались нетронутыми, 2 последних — были очищены
Так что если:
myByte = B10101010;
myByte &= B11111100; // результат в B10101000