- Библиотеки
- Операторы
- Sketch
- Управляющие операторы
- Синтаксис
- #include
- Арифметические операторы
- Операторы сравнения
- Логические операторы
- Указатели доступа
- Битовые операторы
- Составные операторы
- Данные
- Типы данных
- Преобразование типов данных
- Область видимости переменных и квалификаторы
- Утилиты
- Функции
- Цифровой ввод/вывод
- Аналоговый вход/выход
- Расширенный ввод/вывод
- Время
- Математические функции
- Тригонометрические функции
- Символы
- Случайные числа
- Биты и байты
- Внешние Прерывания
- Прерывания
- Функции передачи данных
- Функции
#include
Описание
#include используется для включения внешних библиотек в ваш скетч. Это дает доступ к множеству стандартных библиотек C (групп готовых функций), а также к библиотекам, написанным специально для Arduino.
Обратите внимание, что #include, как и #define, не требует точки с запятой, и компилятор выдаст критическую ошибку.
Пример
Этот пример подключает библиотеку управления сервоприводом, поэтому ее функции могут использоваться для управления серводвигателем.
#include <Servo.h>
Servo myservo; // создаем сервообъект для управления сервоприводом
void setup() {
myservo.attach(9); // вывод 9 - управление сервоприводом
}
void loop() {
for (int pos = 0; pos <= 180; pos += 1) { // поворот от 0 до 180 градусов
myservo.write(pos); // сообщаем сервоприводу перейти в уровень 'pos'
delay(15); // ждем 15 мс, пока сервопривод достигнет позиции
}
for (int pos = 180; pos >= 0; pos -= 1) { // поворот от 180 до 0 градусов
myservo.write(pos); // сообщаем сервоприводу перейти в уровень 'pos'
delay(15); // ждем 15 мс, пока сервопривод достигнет позиции
}
}