Разделы инструкций

В сети

Пользователей: 58
Из них просматривают:
Аналоги: 26. Видео: 1. Даташиты: 6. Инструкции: 3. Новости: 6. Остальное: 1. Программы: 2. Производители: 1. Профиль пользователя: 1. Расчёты: 2. Торрент: 3. Форум: 5. Чат: 1.
Участников: 3
Гостей: 55

an , Google , Яндекс , далее...
Рекорд 2375 человек онлайн установлен 26.12.2015.

Партнёры


Партнёры

Новые объявления

Оглавление

5.7. Подробнее об условиях

Помимо описанных ранее операторов сравнения, существует еще несколько условных операторов.

Операторы in и not in проверяют, есть указанное значение в последовательности. Операторы is и is not определяют, ссылаются ли две переменные на один и тот же объект. Все приведённые здесь операторы имеют одинаковый приоритет, который ниже, чем у арифметических операторов.

Логические выражения могут быть сцеплены: например, 'a < b == c' проверяет, меньше ли a чем b и равны ли b и c.

Логические выражения можно группировать с помощью логических операторов and и or, а также результат можно инвертировать оператором not. Все логические операторы имеют меньший приоритет, чем операторы сравнения. Среди логических операторов, not имеет наибольший приоритет и or — наименьший. Таким образом, 'A or not B and C' эквивалентно 'A or ((not B) or C)'. Безусловно, можно использовать скобки для определения порядка вычисления.

Аргументы логических операторов and и or вычисляются справа налево до тех пор, пока результат не будет определен. Например, если выражения A и C истинны, но B ложно, в 'A and B and C' выражение C вычисляться не будет. Вообще говоря, возвращаемое значение операторов and и or является не логическим, а равно значению последнего вычисленного аргумента.

Можно присвоить результат сравнения или логического выражения переменной:

 

>>> string1, string2, string3 = \
... '', 'Trondheim', 'Hammer Dance'
>>> non_null = string1 or string2 or string3
>>> non_null
'Trondheim'

 

Обратите внимание, что, в отличие от C, присваивание не может находиться внутри выражения. Такое ограничение позволяет избежать ошибок, типичных для программ на C: использование = вместо ==.

Комментарии принадлежат их авторам. Мы не несем ответственности за их содержание.
Отправитель Нити

Разное

Из старых спиц от велосипеда или зонта, вплавленных паяльником в цилиндрические куски пластмассы, получаются удобные регулировочные отвертки.

Интересно

Паяльник в дежурном нагреве включайте через диод, этим Вы значительно продлите ему жизнь.

Похожие инструкции