- Библиотеки
- Операторы
- Sketch
- Управляющие операторы
- Синтаксис
- Арифметические операторы
- Операторы сравнения
- Логические операторы
- Указатели доступа
- Битовые операторы
- Составные операторы
- Данные
- Типы данных
- int
- Преобразование типов данных
- Область видимости переменных и квалификаторы
- Утилиты
- Функции
- Цифровой ввод/вывод
- Аналоговый вход/выход
- Расширенный ввод/вывод
- Время
- Математические функции
- Тригонометрические функции
- Символы
- Случайные числа
- Биты и байты
- Внешние Прерывания
- Прерывания
- Функции передачи данных
- Функции
int
Описание типа данных
Тип данных int (от англ. integer - целое число) один их наиболее часто используемых типов данных для хранения чисел. int занимает 2 байта памяти, и может хранить числа от -32 768 до 32 767 (от -215 до 215-1)
Для размещения отрицательных значений int использует, так называемый, дополнительный код представления числа. Старший бит указывает на отрицательный знак числа, остальные биты инвертируются с добавлением 1.
Arduino компилятор сам заботиться о размещение в памяти и представление отрицательных чисел, поэтому арифметические действия над целыми числами производятся как обычно.
Пример
int ledPin = 13;
Синтаксис
int var = val;
var - имя переменной;
val - значение присваиваемое переменной;
Замечание по использованию типа int
Когда переменная типа int в следствие арифметической операции достигает своего максимального значения, она "перескакивает" на самое минимальное значение и наоборот:
int x
x = -32,768;
x = x - 1; // x теперь равно 32,767 - перескакивает на минимальное значение
x = 32,767;
x = x + 1; // x теперь равно -32,768